Носил в себе несколько дней - решил отписаться, хотя обычно много на форумах не пишу.
Пишу об одном сервисе, все события несколько разбросаны по времени и не в хронологическом порядке, так как уже всего и не вспомню.
Финальная точка в этой всей истории - фильтр салона, который я как и вегда решил сменить между плановыми TO у официальных ...
Так вот делал я это сейчас при пробеге 65 т.к. с небольшим, когда вытащил фильтр из гнезда ещё много всего высыпалось, фильтр тёмно серый - ясно что замены не было, теперь жалею что не сфотографировал (сразу выкинул в мусорку около гаража потому что с него сыпался мусор), я ещё подумал - не может быть на 60 ведь было ТО, может замена фильтра салона в него не входит, нашёл бумажку, в ней написано - замена с расходными материаламми заказчика. То есть замены не было, деньги заплачены, и фильтр, мой (новый), катается прекрасно в другой машине.
Поехали дальше - вообще знакомство с этим сервисом началось с обращения по КАСКО, меняли лобовое стекло, задний фонарь и красили задний бампер, стекло было в царапинах и сколах - с 2011 года много чего ловил на него, а бампер с фонарём просто поцарапали во дворе. Поменяли, всё сделали быстро, однако, пришлось платить за мнимое снятие фаркопа (ни на одном болте во всей конструкции крепления этого самого элемента я не заметил даже лёгкого нарушения ржавчины, хотя млин сделали эту работу якобы со скидкой 800 р вместо не помню какой суммы - прекрасно ещё 800 в плюсе), после замены как-то раз звонит мне жена, вообще она больше на машине ездит, говорит, я тут маму везла, а у неё обувь сырая, короче течёт стекло.
Звоню в сервис, а мне говорят - вы знаете, а у нас сейчас свободного мастера нет, мы вас можем записать на ..., я говорю - спасибо, я подумаю. Положил трубку - съел, подумал... То есть понимаете - в машине лужа, хрен знает куда затекает там ещё кроме ног пассажира, которые можно просто высушить, извиниться, заметьте - не за себя и предложить выпить чаю чтобы не простудиться. На следующий день поехал без записи и звонков, и, о чудо - мастер приёмщик сказал, что вот именно сейчас, в данный момент есть свободное место - загоняйте. Исправили - забыл, правда сейчас что-то иногда поскрипывает в том районе, ну это ладно.
Уж не знаю что за стекло поставили, всё указывает что это фирменное стекло от KIA, но царапается оно даже от дворников и скребка для льда, сейчас ему год, но оно такого состояния, в каком было родное после трёх лет. Ещё была замена трапеции стеклоочистителя по гарантии, правда предложили пройти ТО у них вместе с этим, думаю - ладно, пробег под 60 т.к., как раз запчасть придёт. При прохождении ТО жаловался на неустойчивость и большие крены задней части машины в поворотах. Нашли как вы думаете что - расслоение сайлентов на нижних ручагах ПЕРЕДНЕЙ подвески, молодцы - внимательные, однако ненавязчиво посоветовали сделать сход-развал, хрен с ним, привет семейному бюджету, крены остались, но сход развал то сделан.
Сил больше ездить не было в сервис, и я поехал в местный неофициальный, сразу купив задние стойки. Поменяли - всё прекрасно, а старая левая - мёртвая, так наверное и лежит полностью сдутая в мусорке, как новая, но полностью нерабочая.
Между заменой стекла и заделыванием течи после замены звонили с опросом - как вы оцениваете нас сервис, могли бы вы рекомендовать нас сервис своим друзьям? Я так девушке и сказал - как вы думаете какие ответы на эти вопросу у меня должны быть если после замены у меня течёт стекло. Не знаю, может это на эмоциях, но блин...
Вы когда-нибудь задумывались - корректны ли вообще эти опросы.
Дело обстоит так - вы приезжаете в сервис, платите большие деньги за то, что будут устанавливаться оригинальные запчасти профессионалами из сервисов которые получают золотые и серебряные статусы от самой KIA.
В результате, как я понимаю, у сервиса или салона может быть или не быть кафе или 3 вместо 4-х унитазов в туалете и за это можно поставить баллы, но должны ли быть вообще оценки работы сервиса если там работают профессионалы на профессиональном оборудовании и т. д., то есть вопросов по данному пункту быть не должно в принципе.
Когда приехал на ТО, мне мастер приёмщик сказал открытым текстом - предыдущего мастера лишили на 4 тыщи за ваш отзыв поэтому если у вас какие проблемы-вопросы сразу же обращайтесь ко мне.
То есть вы понимаете корректность данного высказывания - я приехал на ТО, привёз расходники и 10 тыщ., всё это отдал - забрали, сделали ТО. Блин филтр заиграли и денег сняли за замену, блин машину качает, да лана - нормально.
Ещё мне сказал мастер-приёмщик, что этот опрос не влияет на мастеров а только на мастера-приёмщика, эмм что?
Корректность - не не слышал? Да мне какая польза от этих подробностей?
Настала очередь трапеции. Кстати, почему я её вообще менять решил, заметил что плохо трут дворники, думаю ладно, там ведь пружинки в поводках - наверное засорились или ослабли.
Заказал, поменял, пока менял заметил что одна из осей, на которую одеваются поводки, сильно болтается, снял пластиковую карту, е-маё - трапеция то сломана, можно много рассуждать кто и что поломал и гарантия это или нет, чем мы и занимались в сервисе с мастером, в результате признали как гарантию, согласились поменять.
Но среди аргументов был такой, что мы в нашем сервисе для снятия поводков применяем специальные съёмники - поломка исключена.
И вот сижу я и смотрю как около часа мастер настраивает дворники, то дворники в карту бъют, то в левую стойку, и в течении этого часа никаких съёмников кроме пальцев мастера я не вижу.
Кстати, трапецию принесли без мотора, хотя по Elcats трапеция пробивается как неразборная деталь с мотором, эту ситуацию мне объяснили, что у нас такие детали есть, каких в никаких каталогах вы не найдёте, преполагаю, что всё проще - откуда то сняли, так как я пакета даже не видел от новой детали. Сидел, смотрел, в конце концов попытался пробраться в рем зону, дабы остановить мучеие трапеции и новых поводков, кто не знает там посадочные под конус с зубцами и разбить это всё хозяйство не представляет особой трудности. Куча вопросов, но в конце концов пустили - попросил оставить как есть и больше не трогать, дома сам поднастроил, всё нормально - трёт, правда раньше я пользовался дворниками ALCA, недорогие и качественные, а сейчас пришлось купить родные, потому что с ALCA не было достаточного прижимания дворников к стеклу.
Итого после ТО ещё появился шум мотора, уж не знаю что залили за масло, но после замены на самолично купленное масло, шум пропал.
К вопросу по испралению косяков официалов - ещё был шум в районе ремня доп оборудования, после прохождения всех ТО-1,2,3,4 у официалов пришлось поменять все подшипники на доп. оборудовании и помпу, так как ремень был перетянут и все подшипники хрустели, а хотел ведь только ремень поменять, что там - 60 тыщ. ведь всего. Это НЕ относится к конкретному салону, просто вопрос - неужели за 4 ТО, которые я проходил в разных салонах, нельзя было проверить натяжение ремня??? Итого минус несколько тыщ.
Так вот после прохождения ТО на 60 т.к. и -12 тыщ. р. (примерно, точно не помню, ещё ведь сход-развал делал) у официального дилера KIA, я сделал ТО повторно сам, ещё остался вопрос по поводу свечек и фильтра бензина, тот который в бензобаке стоит (есть подозрение, что их тоже забыли поменять), этот последний вопрос меня больше всего заботит, но пока времени нет заниматься.
Я думаю все понимают, в том числе работники сервисов, что несвоевременная замена - это медленное убивание машины, то есть KIA даёт составную гарантию на автомобиль и самую большую - 5 лет на двигатель, двигатель запороть трудно даже плохим обслуживаение (старые свечи, фильтра), только если намеренно, а вот допустим спалить мотор печки если фильтр салона забит напрочь - можно,
или, допустим бензонасос по той же причине, но на них то гарантии нет уже, а стоимость данных элементов сами понимаете какая.
Так вот вопрос - можно ли оценить ущёрб от медленного убивания машины по причине халатности или чего ещё, можно ли сравнить этот ущёрб с теми 4 тыщами, которых кого-то за что-то лишили? Я не думаю что в ближайшее время оф. дилеры пересмотрят политику цен обслуживания в лучшую сторону, но те деньги которые берутся сейчас не должны вызывать вопросов и желания самому проверить замену детали.
Не называю конкретные имена,не помню половины, да и не вижу смысла, так как этот пост составлен как общее впечатление от обслуживания в данном салоне.
Целью данного поста не является поиск справдливости и я не хочу никаких бесплатных работ, не хочу опросов и т. д.
Это просто информация и некоторые рассуждения и конечно же привет всем работникам салона "Ирбис Юго-Запад"
Готовы ли вы рекомендовать наш сервис своим друзьям? - Да, готов, рекомендовать туда не ездить.