В процессе летней эксплуатации CEED SW часто ловил себя на мысли, что в машине, оставленной в тени на долгое время, продолжает быть жарко. Также постоянно потеет правая нога в дальних поездках. Когда пришло время заглянуть под капот в систему отопления, то обнаружил, что поставить в цепь отопления запорный кран не представляется слишком трудным.
Купил в сантехнике шаровой кран на пол-дюйма (самый короткий и легкий) с резьбами папками - оказалось, что пол-дюйма прекрасно входят в патрубок (и замечательно выходят
). Разрезал патрубок, имеющий зигзаг в форме S, и вставил кран на хомутах винтовых. Для фиксации сей тяжеленькой конструкции от вибраций и колебаний изогнул из дюралевой полосы нужный подвес, и прикрепил один конец полосы к винту М8 (чуть выше и правее патрубков 2 таких горизонтально, недалеко, на стенке салона), второй прикрепил к валу шарика крана. Вернее, не к самому валу, в пластине сделал отверстие с диаметром вала (свободно вращается в отверстии), пластина легла при этом на фиксирующую вал шестигранную гайку, на вал надел маховик и затянул винтом. Пластина прижалась маховиком к плоскости, жестко связанной с краном, короче. Маховик пришлось доработать - срезать все ограничители поворота снизу маховика, чтобы получилась ровная плоскость. Маховик - бабочка. С маховиком-ручкой наверняка можно сделать то же самое.
В итоге - если на лето нужно выключить печку, то ослабляешь винт маховика, поворачиваешь его на 90 гр. и затягиваешь снова.
Исключить пластину крепления не решился, хотя можно прижать кран с патрубками к рядом стоящим разъемам на двигателе. Но надежность - превыше всего!
По тем же соображениям не рискнул применить полипропиленовый краник - не любит он наши температуры ни летом, ни зимой.