Всем доброго времени суток, вчера в обеденный перерыв заехал к своим друзьям в Эксперт-авто, просто скоротать время. Свой Ceed я купил пару месяцев назад и ребята попытались меня попугать страшной историей про разрушение катализатора, и что гарантия на него только 1000 км, но это я знал и даже подумывал про его удаление. Но дальше им удалось меня заинтересовать: в декабре 2014 года к ним обратился человек, который купил KIA Ceed JD 2013 в автосалоне, прошел первое ТО у официалов, и на пробеге 20000 км в мае 2014 года у него разрушился катализатор, и все осколки попали в двигатель. Дилер шлет человека в вежливой форме в направлении кассы. Платите ваши денюжки - движок откапиталим, катализатор заменим, будет как новая. Человек инетересуется, извините, какие деньги? Машина на гарантии и будьте добры провести гарантийный ремонт. И тут он узнаёт, что гарантия на катализатор всего 1000 км и его начинают грузить, что разрушение катализатора произошло из-за некачественного топлива и вообще ездить надо аккуратнее. Была проведена топливная экспертиза, которая показала, что бензин отличный и дело не в нем, но дилер все равно стоял на своём. Через полгода, в декабре, как я и писал выше, человек обратился за помощью в Эксперт-Авто. Андрей Ильин (директор Эксперт-Авто) сперва пообщался с представителями дилера KIA в городе Чебоксары Альянс-Моторс, после непродолжительного общения, суть которого заключалась в обвинении автовладельца в неправильной эксплуатации автомобиля и нежелании слышать позицию автовладельца, Андрей согласился представлять интересы пострадавшего автовладельца. И провёл автотехническую экспертизу, у которой был очень интересный вывод, что разрушение катализатора произошло не из-за брака катализатора, не из-за некачественного бензина или неправильной эксплуатации автомобиля, а носит производтвенный характер, а именно ненадежное крепление катализатора, вследствие чего катализатор не мог выполнять свои функции на протяжении всего (!) срока службы, вследствии чего разрушился и осколки повредили поршневую группу. А производственный недостаток при креплении катализатора - это уже гарантийный случай
Были подготовлены необходимые материалы для подачи заявления в суд, но после ознакомления с ними дилер не стал доводить дело до суда, а возместил стоимость автомобиля (думаю без КМР здесь не обошлось, но этого я точно не знаю, в ближайшее время попытаюсь уточнить).
В общем такой вот хэппи энд, который затянулся почти на год, и конец спорам из-за чего разрушается катализатор.
Ссылка на сайт Эксперт-авто
http://xn---21-6cdkp8aybelipd8l.xn--p1ai там есть все необходимые контакты.
P.S. А вообще, покупая новый автомобиль, не хочется переживать, что осколки катализатора могут расхреначить поршневую группу, а хочется ездить и получать от этого удовольствие ведь автомобиль очень и очень хороший. А что бы мы не переживали и крепко спали по ночам, неплохо бы провести сервисную компанию с устранением данной проблемы и забыть про неё. Эх, мечты-мечты.