Ездил я и с галогеном штатным, и с китайским ксеноном шо-ми 5000. Но все это было не то, хотелось более качественного света. При поиске информации выбор пал на би-линзы Hella 3R. Китайцы сделали качественную копию с улучшенными световыми показателями. Кому будет интересно, то здесь можно ознакомится со сравнительной таблицей
www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4868. Время шло и перед НГ появилась фин.возможность заняться ретрофитом фар, но зайдя на сайт Галогену.нет я был крайне удивлен. Стоимость пары линз выросла на 3т.р!Первым желанием захотелось плюнуть на все и бросить, но решив не горячиться раньше времени я вспомнил про своего знакомого Пашку (dinamit324). Он до подорожания успел купить линзы. Павлу огромное спасибо, он откликнулся на зов моей помощи и отфоткал все цифры и коды на линзах. Далее начался процесс поиска линз на аллиэкспрессе. Нашел несколько продавцов и начал мучать их допросами и вопросами. И вот просыпаюсь я утром и включаю комп, а в центре сообщений мне прислали заветные фотки. Ребята я был рад как ребенок — это были те же самые линзы, что продает Галоген.По старой цене на галогену.нет линзы стоили 5000 пара, я купил за 6000. Согласитесь, что лучше 1000 переплатить, чем 3000
И так, список комплектующих используемых при ретрофите передней оптики моего Шкеда:
1. Би-линзы Hella 3R (заказаны с Китая) цена 6354 руб пара.
2. Блоки розжига F3 Fast Bright (заказаны с Китая) 2470 руб пара.
3. Переходники AMP-d2 (заказаны с Китая) 350 руб пара. Буду менять и причины буду описаны ниже.
4. Оригинальный ксенон Лампы D2S PHILIPS 85122 XV X-treme Vision +50% (заказаны в Москве) цена 6300 с доставкой ( 2 года гарантии).
5. Переходные рамки (Галогену.нет) цена 1450 руб пара. Но гемор еще тот, ниже все опишу
6. Крепежное кольцо (патрон) Hella D1/D2 (Галогену.нет) цена 800 руб пара.
Последние 2 позиции были докуплены в субботу. В тот же день я поехал на работу и на подопытной фаре начал проверять все. Вылезло много нюансов и сложностей не приятных, воскресенье оказалось долгим.Далее будут фото и комментарии с рекомендациями для тех кто надумает ставить себе такой же комплект.
Чудо печка, которая меня выручает уже 2 раз и так думаю не последний. Скоро будет переделка ресничек в фарах
На 90градусах время прогрева для легкого разъединения стекла и основания фары составляет 10 мин.
После того как фару предварительно прогрели в печи (
незабываем выкрутить один саморезик и выкрутить лампочку поворота) и отсоединили стекло от основания:
1. отключаем все провода: ближний, дальний, габарит.
2. освобождаем белую клипсу с посадочного отверстия
3. проворачиваем корректор в режим съема и выкручиваем пока не выпадет.
4. откручиваем регулировочный болт.
И так в наших руках оказывается штатная линза с отражателем дальнего света. Далее нам нужно открутить 3 самореза, чтобы отделить отражатель дальнего света от штатной рамки ( она идет единая с линзой).
Важно: рамку старую далеко не убираем, она нам еще пригодится.Начинаем сборку с установки отражателя дальнего света к нашей новой переходной рамке. Фотку к сожалению не сделал, но там никаких сложностей нет.
Теперь поэтапно о том, что нужно изменить, добавить и довести до ума, чтобы у нас все встало и работало корректно.
Линзы.Нужно подпилить в двух местах:
Спиливаем ухо указанное красным. Если мы его оставляем, то регулировочный болт упрется в него и фару будет не возможно отрегулировать.
Вот так должно получится.
В месте прилегания линзы к маске нужно сточить напильником примерно 1,5-2 мм. Иначе не совпадут отверстия крепления линзы с рамкой, так же из-за это может выгнуться маска. Что повлечет сложности при регулировке.
Переходные рамки.Тут все получилось интересно. По фоткам с Галогену.нет в комплекте должны были идти маленькие детальки для компенсации толщины материала в местах отверстий под клипсы ( через которые осуществляется регулировка фар). Как мне объяснил мастер-установщик с той же фирмы, с этими проставками возникли проблемы и клипсы не могут нормально защелкнуться, а при регулировке фары выскакивают. Поэтому они решили отказаться от них и делали самдельные проставки, что предстояло сделать и мне.
Штатная рамка имеет толщину 4мм, а новая переходная 2мм. Если не делать проставок то получится вот так:
Болтается как гвоздь в стакане. Так не пойдет!
Так же не устравиет ни разу.С белой большой клипсой тоже самое.
Колхоз дело тонкое и пусть была потрачена сумма денег на все, но нет ничего идеального в мире. Отступать нам некуда уже.
И вот теперь-то нам и понадобятся наши старые штатные маски.С помощью ножовки по металлу отпиливаем уши от штатной рамки, а именно ухо под корректор и под белую клипсу. Под регулировочный болт пришлось чуть извертеться по другому и об этом позже.
Отпиленное ухо.
Напильником стачиваем все лишнее и подгоняем по толщине ровно до того момента пока клипсы нормально не защелкнется.С подгонкой проставки где ставится клипса под регулировку корректора было все просто и без проблем. А вот с белой клипсой получилось все сложнее. Никак она не хотела нормально держаться, поэтому пока я кроме проставки дополнительно вогнал саморез для распорки клипсы (посмотрим как оно все поживает недельки через две).
Вот так получается с проставкой:
Что касается крепежа линзы к рамке, то тут нужно компенсировать вынос, чтобы он был как и на штатной.
Для выноса хватает 2 гаек и двух шайб. Единственное НО и я его выделил красным — в этом месте нужно накрутить сначала 2 гайки и потом поставить 2 шайбы. Делается это для того чтобы клипсе было за что зацепиться снизу.
Проставка для компенсации клипсы сверху крепится к рамке.Проставки сделаны из листового алюминия.
После всех этих переделок и доделок мы получаем собранную переходную рамку
Прежде чем поставить и закрепить всю эту красоту в основание фар подпаиваем провода соленоида. Белый "+" коричневый "-". Установка производится в той же последовательности, что и съем.
Блоки розжига я расположил на дне фары Т.к. Проводов выходит слишком много решил не выводить их через дно(побоялся что они будут мешать регулировке фар), а для удобства сделал выход сбоку от крышки.
Изоляция верхняя у AMP-d2 переходников слишком толстая и их было не возможно снять одеть на лампу в фаре, поэтому ту часть что в фаре обрезал.
По окончанию работ с довольным лицом пошел ставить фары на авто. Но тут мне поджидало разочарование, правая фара не захотела разгораться. Моргала несколько раз и тухла… Но т.к. время уже было позднее и надо было забирать жену с работы, решил отложить все до понедельника утра. Утром приехал снял обе фары, что бы проверить блоки и переходники. И был найден злодей, который заставил меня нервничать.
Виновник. Отошел + у китайского переходника.Недочет я этот исправил, но теперь жду зп и буду заказывать другие переходники.
И совсем забыл сфоткать еще важный нюанс(позже добавлю фото когда буду переделывать Led) — это контейнер под крошку от влаги. Его тоже нужно немного доработать и подрезать, т.к. при регулировке рамка упирается в него.
Теперь мы выглядим так:
В отличии от прошлой версии фар, решил вернуть не закрашенный отражатель. И ни разу не жалею, как итог : 2 ближних и 4 дальних теперь.
P.S: пусть было немного гемароя, но проделанной работой я полностью доволен. Свет просто бомба и это не описать словами, нужно просто ехать с ним и тогда все поймешь. В воскресенье я возвращался с одной рабочей фарой и столько света мне не давали ни ксенон 5000, ни галоген вместе птф. Очень очень комфортно стало ездить. По весне планирую поставить омыватель фар и может чуть позже автокорректор.
В сервис отрегулировал фары, теперь все по ГОСТу
Спасибо всем за внимание, может что-то и упустил. Если буду вопросы, отвечу и подскажу.
Всем удачи на дорогах.Итоговое фото света ( правда на снегу и делались на телефон)