форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Электрика (Модераторы: MIK, Altar)

 

Проверка заряда АКБ генератором

Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вниз
Автор Тема: Проверка заряда АКБ генератором  (Прочитано 15007 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #30 : Январь 01, 2015, 23:12:09 pm »
0

Да уж, с кондачка не получится, необходимо хотя бы знать, что кроме напряжения и тока имеется еще и сопротивление, которое бывает еще и отрицательным.
Записан
弗拉基米尔
DIMAPIKS
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Коломна

    Авто: Kia Ceed 2.0 MT
    ODO 204000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1224

  • Благодарности
    -Выданные: 24
    -Полученные: 10

« Ответ #31 : Январь 02, 2015, 01:03:33 am »
0

которое бывает еще и отрицательным.
А каких узлах автомобиля (Kia Ceed) есть элементы имеющие отрицательное сопротивление?
P.S. Интересны факты.
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #32 : Январь 02, 2015, 10:44:22 am »
0

Тролль, или школота развлекается?
Записан
弗拉基米尔
Alex311
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Красноярск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 14

« Ответ #33 : Январь 02, 2015, 12:26:04 pm »
0

Да уж, с кондачка не получится
Да и не надо с кондачка, лучше доказательно изложи свою мысль. Насчет возникновения переменного тока я примерно понимаю твои рассуждения.
Итак, имеем трехфазный генератор переменного тока с выпрямителем, выполненном по схеме на рисунке 1.
При работе генератора на его выходе получаем следующее напряжение, указанное красным цветом с аплитудой пульсаций от 0,87 до 1 (рисунок 2).
Исходя из теории vs947 получаем, что в момент времени когда значение напряжения на выходе генератора больше напряжения АКБ (на рисунке 2 условно зеленой чертой) то ток идет по красной стрелке на рисунке 3 и происходит заряд аккумулятора и запитка потребителей от генератора. Когда значение напряжения генератора меньше то ток идет по синей стрелке и происходит разряд аккумулятора и запитка потребителей от АКБ (рисунок 3).
 

Для подтверждения истины такой теории необходимо на практике доказать, что значение выходного напряжения ниже зеленой черты на рисунке 2 меньше напряжения АКБ (красная черта). Как я писал ранее это возможно сделать только с помощью осциллографа, все остальные устные доказательства лишь пустое словоблудие.
В случае если вышеуказанное подтвердится, то далее учитываем наличие диодов. В идеале диод должен закрыться когда напряжение генератора меньше напряжения АКБ и ток не должен идти в сторону генератора по горизонтальной левой стрелке на рисунке 3. В реальности любой диод имеет ток обратной утечки, который составляет микроамперы и ток пойдет от АКБ в сторону генератора. Но эту величину учитывать нет необходимости поскольку ток утечки через диоды существует всегда при неработающем двигателе.
Исходя из вышесказанного видим, что существование переменного тока возможно, но только в цепи генератор - АКБ, при этом переменный ток НИКОГДА не возникнет в цепях электропотребителей.
Так что, vs947, с тебя осциллограммы с указанием значений, но только реальные, а не с левых сайтов из интернета.

Наличием емкостных составляющих в проводке можно пренебречь, т.к. они в лучшем случае составляют микрофарады, а чтобы сгладить пульсации на такой частоте нужны тысячи микрофарад.
А вот это зря. Если сложить все емкости в генераторе, ЭБУ, блоках ABS, SRS, BCM, панели приборов и т.п. то значение получится довольно приличное. При этом разница амплитуд пульсаций, указанная на рисунке 2, может уменьшится существенно.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #34 : Январь 02, 2015, 13:14:06 pm »
0

Попробую объяснить более подробно без некоторых натяжек, которые я допускал для лучшего понятия. Начну с того, что главным является ток. Напряжение должно быть лишь в необходимых пределах от 11 до 14,4В . Вернемся к току, т.к. ток это главное, потому, что практически все приборы за некоторым исключением (КМОП и т.д.) работают по току. Аккумулятор заряжается током, лампочки потребляют ток, полупроводниковые приборы питаются током, генератор в машине вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется и подается в бортовую сеть. Существует токоскоростная характеристика генератора, которая показывает зависимость отдачи максимально возможного тока от оборотов ротора генератора (работы двигателя), которая показывает, что ток генератора, отдаваемый в нагрузку сильно зависит от оборотов. Таким образом на холостом ходу генератор при увеличении нагрузки (включения фар ПТФ, обогрева заднего стекла, подогрева зеркал) перестает обеспечивать  потребителей энергией и в дело вступает аккумулятор, который при большой нагрузке начинает разряжаться, т.е. ток меняется на противоположный. При больших оборотах ток генератора заряжал аккумулятор, при холостых оборотах ток меняет направление и аккумулятор начинает разряжаться. В этом легко убедиться включив все потребители. С дохлым аккумулятором вы это почувствуете через непродолжительное время. Если мы постепенно начнем отключать потребители энергии, то наступит момент, когда генератор обеспечит бортовую сеть энергией, но ее недостаточно для заряда аккумулятора. Наступает некоторое равновесие, при этом генератор вырабатывает пульсирующий ток, значит ток аккумулятора тоже будет пульсирующим. Часть периода, когда амплитуда пульсаций генератора  будет минимальной, к обеспечению энергией сети будет подключаться аккумулятор. Когда амплитуда пульсаций тока генератора будет максимальной, то генератор будет обеспечивать бортовую сеть и подзаряжать аккумулятор.

Записан
弗拉基米尔
Alex311
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Красноярск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 14

« Ответ #35 : Январь 02, 2015, 14:08:27 pm »
0

Попробую объяснить более подробно
Ты не объясни, а докажи хотя бы примерно как я. Иначе получается опять простое словоблудие.
Во первых, ток возникает при наличии разности потенциалов, а разность потенциалов это и есть напряжение.
Во вторых, если если отключить от генератора потребителей, подать возбуждение и раскрутить его то на выводах появится напряжение указанной мною выше формой, а ток при этом будет равняться нулю.
В третьих, если на холостом ходу включть все потребители то лампы действительно светятся не очень ярко. Но если при этом заглушить двигатель то лампы будут светиться с еще более меньшей яркостью, то есть небольшая подпитка от генератора даже на холостых оборотах есть.
Давай осциллограммы, подтверждающие твои слова про недостаточность уровня напряжения генератора на холостом ходу, хватит кичиться полученными в восьмом классе знаниями.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #36 : Январь 02, 2015, 14:12:14 pm »
0

Ну сходи в восьмой класс, там все и объяснят и докажут, только не сильно настаивай, могут и фейс попортить.
Записан
弗拉基米尔
Alex311
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Красноярск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 14

« Ответ #37 : Январь 02, 2015, 14:43:41 pm »
0

Ну сходи в восьмой класс, там все и объяснят и докажут, только не сильно настаивай, могут и фейс попортить.

Убедительные доказательства привел. Спасибо!
И Вам того же по поводу похода в восьмой класс!
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #38 : Январь 02, 2015, 14:57:40 pm »
0

С новым годом!  beer
Теперь можно перейти к вопросу топик стартера. Мы выяснили, что энергии генератора не хватает на холостом ходу для работы бортовой сети и заряда аккумулятора. Причины этого могут быть следующие
- полудохлый аккумулятор, потерявший емкость, который может запустить двигатель, но не может поддерживать бортовую сеть    на ХХ
- неисправный генератор, сгоревший или оборванный диод моста, который не обнаружить вольметром, зависающие щетки
- чрезмерная нагрузка бортовой сети
- слабое натяжение ремня, может быть свист после запуска двигателя или при включении потребителей
- пробуксовка ремня из-за подклинивания подшипников генератора, помпы, кодиционера, ролика натяжителя.
- сильные морозы
- аккумулятор чрезмерно большой емкости, работающий в режиме хронического недозаряда.
Если чего упустил, дополните.
Записан
弗拉基米尔
AlexRT
  • Hero Member
  • *****

  • Tajikistan

    ODO 46000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19891

  • Благодарности
    -Выданные: 107
    -Полученные: 258

  • scio me nihil scire или scio me nescire
« Ответ #39 : Январь 02, 2015, 16:05:31 pm »
0

С теперь последний пункт,  слишком большой это сколько для сида?)
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #40 : Январь 02, 2015, 16:11:48 pm »
0

Для нашей средней полосы оптимальным считается емкость аккумулятора в 50-60 А.ч.
http://www.astek-auto.ru/articles/110/
« Последнее редактирование: Январь 02, 2015, 16:13:41 pm от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
Al_ex_ander
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation 'Новороссийск'

    ODO 52000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #41 : Январь 02, 2015, 17:27:21 pm »
0

С Новым Годом всех!
Вставлю свои пять копеек. Тут никто не написал, что напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,6 вольт, а полностью разряженного 11,8 В. Таким образом напряжение в исправной бортовой сети автомобиля не может быть ниже 12,6 вольт, иначе аккумулятор будет разряжаться. Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,5 вольт даже на холостом ходу. Если генератор нагрузить различными потребителями то напряжение снизиться, но оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт.
Я бы порекомендовал топикстартеру замерить напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу при включенных фарах, когда они светят менее ярко. Если напряжение менее 12,6В то неисправен регулятор напряжения генератора или щетки генератора.
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #42 : Январь 02, 2015, 20:12:32 pm »
1

Все не так просто. Считается, что минимально допустимое напряжение на банке аккумулятора составляет 1,75-1,8В или напряжение всего аккумулятора 10,5-10,8 В, но это при условии, что на любой банке аккумулятора напряжение не должно быть меньше указанных значений. На практике минимально допустимое напряжение считается 11 В. Максимально допустимое напряжения на каждой из банок считается 2,6В или 15,6В на весь аккумулятор. На практике при заряде ограничивают напряжение в 14,4-14,5 Вольт. На такое же напряжение настроены и реле-регуляторы генераторов. На автомобиле аккумулятор работает в тяжелейших условиях - перепады температур, механические воздействия, вибрация, изменение зарядного тока и т.д. Аккумулятор может разрядиться до нижнего минимального значения, если включены в пробках мощные потребители, для этого выбирают аккумулятор большой емкости, но при езде без пробок, особенно кратковременной от дома в магазин или на работу нужен аккумулятор малой емкости, для того, чтобы он успел зарядиться, ведь аккумулятор заряжается током, который остался сверх обслуживания бортовой сети. Если аккумулятор не успевает заряжаться, происходит хронический недозаряд, приводящий к выходу из строя аккумулятора. Величину оптимальной емкости я приводил выше. ЭДС аккумулятора равна 12,6В. Таким образом на работающем на ХХ двигателе может быть любое напряжение в указанных пределах и зависит оно от причин, перечисленных выше. На практике на ХХ генератор обеспечивает заряд при включении ламп и разряд начинается при включении обогрева стекол и зеркал.
Записан
弗拉基米尔
Al_ex_ander
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation 'Новороссийск'

    ODO 52000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #43 : Январь 02, 2015, 20:59:43 pm »
0

Считается, что минимально допустимое напряжение на банке аккумулятора составляет 1,75-1,8В или напряжение всего аккумулятора 10,5-10,8 В, но это при условии, что на любой банке аккумулятора напряжение не должно быть меньше указанных значений. На практике минимально допустимое напряжение считается 11 В.

10,8 В это минимальное безопасное напряжение при проведении КТЦ сурьмянистых аккумуляторов. Если разряжать ниже можно получить переполюсовку одной или нескольких банок. 11,8 В - это полностью разряженный АКБ. Тут уже машину завести не получиться.
Из инструкции к аккумулятору Varta: Допускается установка батарей только с достаточным зарядом, минимальное напряжение холостого хода (АКБ без нагрузки) 12,5 вольт.
Если интересно и есть время вот тут можно почитать. Там много всего интересного про АКБ: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
Записан
vs947
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3004

  • Благодарности
    -Выданные: 20
    -Полученные: 126

  • Сид включил аварийку
« Ответ #44 : Январь 02, 2015, 21:24:37 pm »
0

http://www.4tochki.ru/manual_Instruktsiya_po_ehkspluatatsii_avtomobilnyikh_akkumulyatornyikh_batarejj..html


Кстати, почему в этой инструкции указан порядок отключения клемм аккумулятора. Этот порядок предотвращает замыкание клеммы "+" аккумулятора на "массу" при случайном прикосновении ключа к кузову автомобиля при откручивании плюсовой клеммы.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2015, 21:31:58 pm от vs947 »
Записан
弗拉基米尔
Страницы: 1 2 [3] 4 5   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Электрика (Модераторы: MIK, Altar)

 

Проверка заряда АКБ генератором

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Да, продал! Годы идут, потребности растут, а машина ни больше, ни новее не становится... Но автомобиль отличный был. Если бы кто мне сказал 13 лет назад, что я 12 лет проезжу на одной машине, я бы как минимум не поверил... Однако, ж :)
Кстати, на новой уже побывал в Дрим-авто сразу после покупки ))

Николай Васильевич, номера не переставлял. Три месяца покатался на 53 регионе, а потом пришлось перерегистрировать в МО, и теперь на 790, затерялся в серой массе местных машин )))
Меня терзают смутные сомнения,что с таким номером я видел совсем другое авто!!!
На стоянке,где Степа паркуется у своей работы.......
продал? (
     4   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: