Подолью ка маслица!
Я один из те "счастливцев", которым довелось попасть на катализатор.
В первый раз это было в конце 2015 года на пробеге 64 тысячи. Тогда я заплатил порядка 70 тысяч за кат и 2 лямбды. Двигатель мне поменяли по гарантии.
Ездил себе и думал - "снаряд же 2 раза в одну в воронку не попадает" (капиталку движка Тигуана в расчет не беру).
Сегодня с утра выезжаю на Мурманское шосее, по газам, чтобы успеть всех тормозов обогнать. И тут бац - знакомая картина. Педальку давлю, а тяги нет. Быстренько авариечку, на обочину сползаю и плавно доезжаю до ближайшей заправки.
Дальше стандартно - эвакуатор - дилер - катализатор. Единственно пока не понятно - успел ли пострадать движок.
Сначала дилеры сказали - не гарантия (и ежу понятно). Если двигатель накрылся - шансов починить его по гарантии практически нет.
Предложили 3 варианта -
1. меняем кат, вскрываем двигатель, смотрим как у него дела.
2. выбиваем кат, вскрываем двигатель.
3. выбиваем кат и ездим наблюдая за масложором и звуком.
Последние 2 варианта появились после того, как я сказал, что третий кат ставить не планирую однозначно.
В общем, я остановился на 3-м варианте, как самом "экономичном". Кат выбили на месте, под Евро-2 сказали шить не будут - они ведь официалы и клятву давали. Прошился у Таёжника.
Теперь буду ездить и молиться, чтобы с движком ничего не случилось.
Весь день консультировался с ParboiL. За что ему большое спасибо. Много дельных советов дал. В частности о том, что стоит масло поменять на всякий случай.
Итак. Сейчас пробег 107 тысяч. С момента замены движка прошло чуть меньше 2 лет (январь 2016). После замены заправлялся исключительно 95-м. В последние 10 месяцев на Киришах (в Питере самая проверенная сеть). 80% загородной езды со скоростями от 40 до 140 км/ч.
С помощью Торка регулярно смотрел графики. Хоть какие-то заметные уходы от прямой начались позавчера. И то, некриминальные.
Так, что делайте выводы - спасет ли вас контроль торком.
Вот такая вот загогулина!