Каким образом? Что так кардинально меняется в скромном четырёхцилиндровом атмосфернике, что столь существенно влияет на характеристики? Именно на крутящий момент.
Вот только не надо к словам цепляться, возможно не так выразился-но и так ясно: в стоке ,,подхват,, с 3000 оборотов, в чипе с 2000 оборотов. Что там меняется не скажу - т.к. отношения к этому не имею, но как ,,пользователь,, подтверждаю что это так.
Прирост крутящего момента низового и среднего диапазона (2000-5500 оборотов). 7-10% в среднем.То есть положительные изменения динамики разгона. В самом пике мощности (6000-6500) запас скромнее, тем не менее измерения на стендах показали прирост л.с в среднем от 7 до 10%(в особых случаях и больше). Плюс более "понятная реакция" на приращения дросселя. Снижение расхода в крейсерских режимах.
Повышенные паразитные вибрации (да ещё и при этом логично масляное голодание двигателя на ХХ) связаны с "экологичностью" холостого хода в количественном выражении.
появляются бюллетени производителя по ЗАМЕНЕ калибровки, признанной дефектной. Жаль с первого раза не всегда получается. Плюс жёсткий евростандарт-заставляет искать компромиссы между производительностью ДВС и эконормами. Увы-решения не на пользу конечного потребителя в разрезе тяговитости мотора.
http://pauluschip.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=82&Itemid=55