Всё яснее ясного!!!
Друзья, мне понравилась ключевая фраза: "была пена". Как же вы прозевали?
Когда в масле появляется пена? Когда туда попадает антифриз. А это значит, что пропустила прокладка ГБЦ, или какая-нибудь еще прокладка. Возможно, был перегрев, и башку повело.
Под передней крышкой тоже есть место, где масло тесно граничит с антифризом, а разделяет их лишь герметик. Я имею в виду движок 1.6 л, его я разбирал. Кстати, поэтому и датчик давления масла мог загореться, ввиду того, что масло изменило свою вязкость, смешавшись с антифризом, и давление в системе изменилось. И еще, ощущения троения двигателя могут быть тесно связаны с тем, что в одном из цилиндров упала компрессия. А чек мог загореться, из-за датчика детонации, кот прочитал не ровную работу двигателя.
Не понимаю, откуда пошла тема с катализатором
Бред какой-то....
Но вот этот момент с пеной озадачивает конкретно. Обратите пристальное внимание на это. Компрессию померьте на всякий случай. Если башка "пошла", компрессия себя выдаст. И посмотрите, не потемнел ли антифриз. Мог произойти взаимообмен.
В общем, я бы снял голову и отвез бы в контору "Механика", кот специализируется на движках. Там смогут промерить ГБЦ и шлифануть, если что.
Дерзайте, коллега!