На днях довелось потестить обновленный кроссовер от компании KIA.
Только внимательно присмотревшись, смог отличить две версии автомобиля. Внешне новинку выдают иная решетка радиатора, антенна-плавник и задняя диодная оптика. Естественно присутствуют и другие менее важные (по крайней мере дня меня) различия в виде новых цветов кузова и дизайна дисков. Кому интересно, тот может глянуть полный перечень доработок в презентации (
http://file.sampo.ru/3535n7/ ).
Прыгаем внутрь. Первым делом бросается в глаза новый щиток приборов, напоминающий дизайном щитки последних моделей Ауди. 2 колодца овальной формы и по середине бортовой компьютер, пользоваться которым увы не очень удобно. Его кнопки расположились не на руле и даже не на подрулевом переключателе а на кромке щитка приборов. Теперь о хорошем, а именно о лобовом стекле. То что оно стало поглощать больше шума это хорошо, но ещё лучше его формы - обзорность стала более эффективной из-за уменьшенных стоек.
Посадка в авто вертикальная (не лежачая) что настраивает на размеренный стиль вождения, хотя прыти Спортажу не занимать. Сразу сделаю сноску, что мне достался дизель 184л.с. ТТХ двухлитровой бензинки скромнее, но тут у нас обновка - вместо серии тетта2 автомобиль агрегатируется новым ДВС серии ню. Он достопримечателен тем, что сохраняя характеристики прежнего мотора он ещё и сбросил лишние 15 кг и стал меньше в габаритах. Благодаря этому удалось расположить род капотом 6 ст МКПП. Напомню, что снижение габаритов и рабочего объема двигателя с сохранением или упгрейдом его характеристик - это уже мировая тенденция. Правда в нашем случае обошлось без установки турбин. Как говорится, naturally inspirated.
Давайте дальше пройдемся по техническим улучшениям. Подвеска - больная тема корейских авто. На обновленном Спортаже мы имеем новые адаптивные амортизаторы (система High performance damper). Конечно, лучшая проверка для них это время и смена сезонов (включая зиму) но на момент теста подвеска работала лучше и более правильно на ровной дороге более распущенно, проглатывая стыки и неровности. В поворотах появлялся держак и автор с минимальными кренами проходил довольно суровые дуги. Пружины идут обновленные. Искренне надеюсь, что с ними не будет проседать корма как на дорестайле.
4WD. Изменилась конструкция переднего правого шруса (привода стали равнодлинными). Не знаю желание ли это улучшить характеристики или же сделать работу над ошибками (я имею в виду слизывание шлицов на правом внутреннем шрусе). Но корейцы улучшили и без того передовой полный привод Dynamax. Ставим им пятерку в кредит.
Offroad. Я не придерживаюсь принципа "лучший автомобиль-прокатный автомобиль' но тест драйв есть тест трайв. Меня очень интересовало настолько полноценно и точно будет выполнять функции отличные от парковки на высоком бордюре (именно этого функционала достаточно для 99% обладателей кросоверов). Если честно, то я был, как минимум, крайне удивлён когда спорта прошёл такие места как мини речка, косогор, лес и поля дмитровского района. Причём это было все на штатной резине. Раньше в такие места я бы сунулся только на квадрике или же на чем то более серьезном.
Резюме. Инженеры и дизайнеры KIA сделали большую работу над ошибками предыдущего поколения. Машина стала ещё более привлекательна и открыта для новых владельцев, которые не разочаруются в бренде и будут рекомендовать эту модель друзьям и знакомым.