Наконец то вчера прошёл я ТО-6. Проходил в Автостарте на Курской (где собственно всегда и обслуживаюсь). Причина - хоть и бывали прецеденты, но всегда все вопросы разрешались мирно! Мне нравится этот сервис и люди там работающие, рекомендую! (обращался и общался уже не с одним мастером и с инженером по гарантии, да и сами слесаря не воротят нос и на все вопросы отвечают охотно). Так в общем и в этот раз. Закупил все з/ч по списку (в приложении выше). Приехал с пробегом на 100 км большим крайнего порога - пошли на встречу и гарантия сохранилась. Масло в АКПП SP3 сходу сказали не подойдёт, потому как KIA поменял с этого года регламент и теперь заливают SP4 (якобы какое то зверски дорогое, по словам мастера ок. 11 т.р. только само масло). Пошли смотреть регламент, но в итоге оказалось, что время, потраченное мною на подбор расходников потрачено было не зря, масло в коробку на 2-литровый движок заливается всё тоже, что и прежде (к слову заливал Mitshubishi Diamond SP3). Хотя непонятно, если я заливал раньше SP3 и при этом всё было гуд, то почему я сейчас должен заливать какое то другое, тем более в руководстве чётко написано, какое масло нужно заливать. На заметку владельцам машин конца 10 года, опять же со слов, мастера теперь заливают по регламенту масло SP4 (у меня же машина производства первой половины 10 года).
Машину приняли, на всё ушло ок. 7 часов, в конце помыли. Когда снимали ремни и ролики, обнаружилось, что ремень кондиционера весь в трещинах, нужна замена (другие ремешки внешне выглядели достойно, фото ниже прилагаю). Я его не покупал, предложили взять у них оригинальный за 900 р. (к слову, в экзисте он ок. 300 р.), отказался, сходил в экзист на курской и купил неоригинальный Contitech 4PK850 (он был в наличии, 230 р. и как замена оригинальному был в списке). Вместе с ТО заменил фильтр в АКПП (по внешнему виду был достаточно грязный, к слову, масло в АКПП было по цвету как отработка). Купленных жидкостей хватило, опять же на заметку владельцам 2-литровых машин. Масло 1 л. на долив открывать не пришлось (хватило 4 л). В коробку с двойной заменой (залил-слил-залил) ушло почти 8 л.
Как рекомендации, написали, что нужна замена ПТД (остаток 24 мм), на краю ржавая бахрома отваливается кусками. Ну и колодки минимальный остаток 2,5 мм с учетом неравномерного износа из-за закисших направляющих. Предложили почистить (900 р.), отказался, уже заказал диски, колодки и смазку для суппортов, на неделе сам поменяю и всё почищу. После замены масла пропали в последнее время усилившиеся толчки при переключении, сейчас всё стало плавно.
Всё ТО вместе с заменой фильтра АКПП (1500р.), без замены воздушного и салонного фильтра и с учётом 5% скидки на работы по клубной карте вышло в 9742 р. Купленные з/ч обошлись приблизительно в 11500 руб. Итого чуть больше 21 т.р. с учётом того, что официально ТО-6 стоит 26200р+1500р(замена фильтра АКПП), экономия вышла ок. 6500 р. Для меня это весомая экономия, а там уже выбирать каждому. Удачи в прохождении всем!
P.S. Ну и всем владельцам предлагаю почитать статью в последнем выпуске авторевю про подержанные сиды. Я лично был польщён, что самое выгодное приобретение бу сида - это 2 литра на автомате и 2-литровых машин всего 1%. Но те проблемы , что там описывают в большинстве своём меня обошли стороной тьфу-тьфу, все замены за 90 т.км. - это колодки по кругу, пружины(для клиренса, необязательно) и косточки для собственного успокоения (только в 1 из 4 заменённых был люфт). Все остальные растраты, как ГУ на андроиде, усилители, сабвуферы и фальш-полы это приятные растраты. Тем более посидев во всех новых киа в салоне, в каждой из которых (пожалуй, только не в оптиме) я упирался коленями в рулевую колонку при моем росте 193 см, желание пока продавать машину отпало.