Был(есть на данный момент) опыт владения дэфой на 3х литровом диз. Мб спринтере ( заправочный объем теплоносителя 12,5л) кипятильник 650ватт. В минус20 с ветром за ночь двиг нагрелся в среднем аж до плюс трех градусов - это в р-не гбц , где то больше, где то меньше +- 2 гр - проверял пирометром. При минус 10 то же самое- до плюс7, и при погодном нуле - до плюс 15~20гр . Все было установлено по спецификации в место которое обозначено производителем. Кипятильник размером со школьный, номиналом ватности только поменьше. Никакой защиты в нем нет- типа терморазмыкателя и прочего школьный кипятильник с флянцем и все.. , т.е если что , то плакали ваши 60- 90 евро...Еще сей девайс у меня был на сотом дизеле крузаке4,2л., заправочный объем антифриза 14л..., только конструкция в блок двс вместо технологической пробки а не в разрез патрубков как на спринте .., ну что сказать - блочная конструкция чуть эффективнее , но не серьезно( причем во многих металлоемких местах двиг остается таким же промерзшим как сама погода) и наконец сей прибор был установлен( по спецификации !!! Сразу оговорюсь что проф занимаюсь Установкой въебасты эбера и дефы ) на атв хонда trx 680 rincon, проработал целых 30секунд и сгорел..! Заменили на новый.., следующий (сказали что менять не будут)- сгорел 100евро раз, 100 евро два..!!! Ну что тут поделать..? Раскурочил , в корпус впаял на место сгоревшего школьный кипятильник из местного хозяйственного за 167рублей , докупил циркуляционник от въебасты за 122евро поставив в другой разрез и ... О чудо !!! 680кубовый промерзший квадрик нагрелся за 4 часа аж до 30 градусов ...! Такие вот , коллеги мои , были эксперименты. Так что дефа для меня олицетворяет лишь Первокласные проходные зарядки и фены - вот это действительно весч правильная, чего кстати ни у кого нет, а как подогрев - ха ха три раза. У меня в большой семье теперь вместе с сидом жены пять дизельных авто , и, я (убежденный собственным опытом)считаю что предпуск который при дубняке модным дизелям просто необходим - это эбер или въебаста от 4киловат и выше , а если кто живет где климат посуровей только бензиновый подогрев с отдельным баком и гелевым а то и двумя акб , но это еще не все - подогрев всоса в баке и бандаж на фто незабудьте.., а я на крузаке себе еще и кабелек греющий от бака до фто проложил поскольку на севере то насмотрелся... Вам же нравится дизельный автомобиль, ну и проблем по топливной и навесной экологии небудет.... А если конкретно по теме - то северс лучше ..., и по деньгам и по качеству - но только котлы - вот комплект подключения брал бы дэфовский - хотя пока это себе могут позволить только капиталисты .