Давно хотел подсветку в ноги организовать, изучение схем показало, что если делать позонно, на каждую дверь отдельно, то возникает проблемка, конечники дверей унас комутируют массу, по простому, можно взять сигнал с конечника и подать его прямо на ленту, Но тогда на ленте будет постоянный плюс, что не есть гуд, поэтому была сделана маленькая платка, на которой имеется стабилизатор напряжения и 4 силовых ключа, которые получая "минус" от конечников комутируют "Плюс" на ленту.
Что бы не тянуть провода от каждого конечника, по схемам выяснилось, что они все сводятся в блок Комфорта, который стоит в центральной конслоли, туда и решено было ставить платку.
Во всём процессе установки основной засадой является добраться до блока BCM (Блок комфорта) который находится за панелью прикуривателя, под пепельницей практически.
Что бы добраться, придётся снимать панель закрывающую ручку КПП, панель в которой располагается пепельница и перчаточник, а так же центральную панель приборов (где крутилки климата) и магнитолу...
Что бы добраться до вот этого блока (В реальности не всё так страшно как на фото, фото из мануала, со снятой торпедой)
Сам блок снимать не придётся, можно подлезть и вытащить нужный разъём.
На блоке имеется 3 разъёма, нам нужен M04-A он самый широкий, первый слева, перепутать его с остальными сложно.
Вытащить разъём из блока не так сложно, а вот что бы проводить сним манипуляции, придётся попотеть, просто так разъём не вытянуть, придётся подтягивать весь шлейф...
Вот какраз для этого и необходимо снимать магнитолу и панельку с пепельницей и перчаточником, шлейф закреплён в 2-3 точках, на стяжках, освобождаем его и подтягиваем вниз, и тогда получится вытянуть разъём для манипуляций.
В разъёме имеется всё что нам нужно для управления подсветкой ног, это сигналы ("-") от конечников дверей, земля и "плюс" даже 2 варианта, для тех, кто хочет что бы подсветка работала всегда и для тех, кто хочет, что бы подсветка работала только при вставленном ключе, кто опасается разряда и любит всё обестачивать.
При выборе варианта питания через ключик зажигания мы остаёмся без подсветки ночью при открывании дверей, она заработает только после вставления ключа в замок, поэтому для себя выбрал вариант с Постоянным плюсом, темболее засчёт платы мы снимаем "плюс" с всетодиодной ленты.
Кто как цепляет к проводам, кто то режет их потом скрутка (с пропаем или без) я предпочитаю не резать, а зачистить, подматать и пропаять, плюс для большей эстетики вместо изоленты была использована термоусадка, поэтому пришлось доставать контактики из разъёма, дело спицифическое очень... Тут каждый решает сам, как подключаться.
Сигнальные провода и питание на платку можно подключить на прямую в клемник, но я поставил доп разъёмчик, для удобства.
Так же на конце каждой диодной ленты были припаяны провода МГТФ и обжат разъёмчик, что бы в случае чего не лезть с паяльником, отстегнул ленту и разбирайся с ней в удобном месте.
В качестве проводов питания для лент был взят акустический провод 2х0,75 великоват, но просто из того, что было, что бы не покупать.
После подключения платы к шлейфу и прокладки отходящих проводов до лент проверил как всё работает, после чего приклеил платку на двухсторонний скотчь к стенке центрального тоннеля.
Следующий этап, это Как закрепить ленту под сиденьем,
rain99 предложил засунуть ленту под пружины снизу сиденья, немного их усилив, что бы не продавило, НО у него лента IP65, тоесть в пластике, у меня лента с открытыми диодами, изначально планировалось крепить как то на кронштейне.
В ОБИ был куплен П-образный профиль у которого расстояние между стенками какраз позволяет уложить внутрь ленту, стоит он в пределах 100р за метр.
Посмотрев варианты под сиденьем, было принято решение закрепить его вот к этому Стопору или хз как он правильно называется (причем так и не понял его назначения, в него ничего не упирается и ничего не касается )) )
Крепится он 2 саморезо-винтами, откручивать головкой "звёздочкой", под пластинкой стоят 2 втулочки, так что не забываем при обратной сборке их поставить
Помучавшись с первым сидением, при работе со вторым решил приподнять его лифтом, и выяснилось, что так горааааздо удобнее откручивать эту пластинку ))))
Для крепежа к пластине были изготовлены пластинки и приклёпаны к профилю, на пластинках 4 отверстия, можно было сделать и пропил, это для того, что бы как бы наклонить профиль и он в большей степени светил в область где ноги заднего пассажира, а не чётко под сиденье, в итоге оказалось, что можно даже еще больший угол сделать.
В итоге получаем вот такую конструкцию.
Далее вклеиваем ленту в профиль, я дополнтельно под ленту вклеил полоску узкого 3М скотча.
В итоге должно получиться что то подобное.
С передней подсветкой всё попроще, с водительской стороны профиль крепится 3 саморезами к воздуховоду, а второй конец профеля какраз попадает на "полочку" разъёма ОБД, не мешая вставлять адаптер в него, там профель приклеен на двухсторонний скотчь, чисто для того, что бы избежать дребезга об полочку.
На пассажирском месте всё еще проще, прямо под бардачком имеются 3 ушка в ставленными пистонами под саморез, которыми и воспользовался.
Т.к. профиль достаточно узкий, то родные саморезы не войдут, использовал простые по дереву, но чуть сместил при закручивании и закрутил их в тело пистонов.
И что у нас в итоге, а в итоге, красивая красная подсветка в тон штатному освещению салона
А так подсветка смотрится при включенном центральном освещении салона.
Платка работает без плавного затухания, может кому то эта функция и нравится, мне нет, поэтому у меня загарается сразу при открытии и тухнет при закрытии дверей.
http://youtu.be/6u7sE7ownKY