Приветствую, уважаемые коллеги!
Тему такую не нашел, но если все же была - прошу прощения за повтор.
Если описанное ниже вызовет смех, аж и самому смешно - смейтесь, но дайте умный совет.
Киа Сид 2011г.в. 1,6 АТ Пробег 61000км
Проблема - гул на любой скорости.
Но все по-порядку. История такова.
Все началось еще осенью, когда при замене колес на зимние, увидел, что левая полуось, после пыльника ШРУСА, что на выходе из коробки, см 15-20 влажная, видно что масло. Не критично, не течет, не капает, но влажная - да. Сам пыльник на ШРУСе и хомутик целы, да и по определению с ШРУСа течь ничего не может, там смазка густая, а течь, как и говорил, после ШРУСа, что на выходе из коробки. Значит подтекает сальник на выходе из коробки и все вытекает через ШРУС? Вот тут и закрался червячок - думаю, как можно проверить. Вытаскиваю щуп на коробке (автомат) - есть масло и несколько меток на щупе, на какие ориентироваться - не знаю. Гуглить не хотелось, на тот момент ничего не беспокоило, открыл на Элантре капот (машина того же года, тот же двигатель, та же коробка-автомат), вытащил щуп на АТ - уровень масло тот же, что и на Сиде. Решил, что значит все в норме, на этом и успокоился. В конце апреля заменил колеса на летние, благо оба на диске, все достаточно быстро. И снова обратил внимание, что та влажность на полуоси все так же есть. Думать было некогда, надо было прокатиться 25км, в деревню. Прокатился, сейчас пытаюсь вспомнить свои ощущения - вроде гула не было, иначе бы заметил, наверное. В деревне грязь, чуть не застрял в одном месте - выехал лишь отключив ESP, буксуя и на полном газу. Доехал до дома, вроде все было в норме. Никаких индикаторов не загоралось, коробку не перегревал. Выезжая буксовал в совокупности минуты 2 максимум, наверное, и то с интервалами, что как я понимаю, не критично.
У Сида уже зимой застучали стойки стабилизатора, где-то на 59-60тыс.км., все тянул с заменой, думал заодно сделаю, когда буду переобуваться. На следующий день было свободное время, решил их заменить. У знакомого тоже такой же Сид, та же комп., автомат, но универсал, с аналогичным пробегом. У него тоже недавно застучали. Купили мы с ним стойки стабилизатора и начали менять. Передние встали без проблем, задние оказались длиннее примерно на 1 см. Начал узнавать - оказывается везде сейчас только такие, унифицированные для Сида, Элантры и Маджентис, если не ошибаюсь. В общем, поставили их и он уехал домой. Пользуясь тем, что возился в гараже, в яме, заодно решил заменить масло. Снял защиту, слил старое, заменил масляный фильтр , залил новое, поставил защиту. В общем, все как положено. На радостях, решил сделать тест-драйв новых стоек стабилизатора. И тут все началось.
Выехал на асфальт - практически с момента трогания гул, нарастающий с набором скорости. При наборе скорости отчетливо начинает слышаться после 50-60 км/ч, дальше больше и вроде после 100-120км/ч рост гула прекращается. То ли встречные шумы, то ли реально так - но разницы между 120км/ч и 140 км/ч я не заметил, дальше жать боязно, вдруг что-то серьезное. Когда скорость падает - картина немного другая: гул идет до 80-70км/ч и потом вроде ослабевает, но с новой силой появляется примерно после 50 км/ч и уже практически до полной остановки. Сразу звоню тому знакомому, мол приезжай. Он приехал, поездили и на его, и на моей машине - гул только на моем Сиде. И причем непонятно, откуда он именно. Ему кажется, что с пассажирской стороны, мне - с водительской. А спереди или сзади - вообще невозможно определить. Вроде больше кажется, что спереди, но очень неуверенно.
Начал искать причину. Решил, для надежности, по одному исключить возможное влияние манипуляций, проведенных мной за последние дни.
1.Сперва начал с защиты - может как-то не до конца или не так встала, может проходящие через нее воздушные потоки и т.д.. Снял ее полностью и поездил - все так же, без изменений. Поставил обратно.
2.Зимой заезжал на развал, т.к. летние были немного неравномерно изношены, внутренняя часть протектора колес износилась сильнее. На развале сказали, что спереди были отклонения. Думал, может с этим неравномерным износом как-то связан теперешний гул. Попробовал поменять местами колеса - опять без изменений.
3.Сейчас будете смеяться). Вспомнил, что при установки задних стоек стабилизатора обнаружилась разница в 1 см, о которой писал выше. Так вот. Уже от безысходности, даже зная, что на Сиде того знакомого все те же запчасти и все нормально, все же снял для самоуспокоения все 4 новые стойки и поставил старые - без изменений.
4.Еще раз будете смеяться). Чтобы уже все исключить, поменял резину обратно на зимний комплект - тоже без изменений, разве что только к гулу добавился звон шипов.)
Думали, может ступичный подшипник - после поездки нагреваются только тормозные диски, но тоже не критично, у второго Сида все так же. А ступицы, на ощупь, не нагреваются ни на одном колесе. Все, к кому не обращался, в один голос утверждают, что если бы это был ступичный подшипник, то он бы грелся очень и очень ощутимо, и это при касании никак не пропустишь. Вроде все колеса крутятся без значимых усилий и никаких люфтов, характерных для износа подшипников, нет.
Недавно подъезжал знакомый, человек уже не молодой, много лет ездил на американцах, корейцах, все на автомате, не раз приходилось ему все это хозяйство изучать, ремонтировать и т.д.. Так вот. Он говорит, что на его машинах он встречал 2 вида автомата - первый, у которого масло в коробке общее с маслом редуктора, в который входят полуоси, и второй, где у коробки и у редуктора разные масла и с разными заливными отверстиями. По его словам, при первом варианте соответственно, беспокоиться не о чем, если уровень на щупе коробки в норме. А при втором варианте, учитывая небольшое, казалось бы, предполагаемое пропускание сальника коробки через ШРУС, о котором писал выше, может быть так, что редуктор в масляном голодании, что не есть хорошо.
Теперь вопросы:
Кто знает, какая из этих видов система смазки используется в автоматической коробке на наших Сидах?
Если это первый вариант, то на каком уровне на щупе должно быть масло, там несколько меток, на что ориентироваться?
Если это второй вариант, то каким образом проверить уровень масла в редукторе?
И какие будут соображения по поводу этого гула, ребят, я уже устал искать. До города больше 200 км, боюсь ехать на диагностику, вдруг нельзя эксплуатировать, в пути что-то накроется и т.д.. да и честно говоря, 3 месяца без работы сидел, по деньгам не особо, машина кредитная, платить надо. А машина почти месяц стоит, она все же источник хоть какого-то заработка. Давайте подумаем вместе, может кто сталкивался, делал, какие будут варианты? Спасибо за любую информацию! Буду бесконечно благодарен всем, кто откликнулся!