Походу именно так и происходит. Вот если взять две одинаковые машины европейской и американской сборки. Не премиум, обычный ширпотреб. Пусть мазда или ещё какая. Какие будут отличия? В плане существенных, не цвет фонарей. В европейке или японке будет мягкий пластик, климат, зажатая подвеска с претензией на управляемость на взлётных скоростях, "экономичный" двигатель - смесь мотора от стиралки и фена и т.п. В американке пластик будет дубовый, кондиционер вместо климата, мягкая подвеска и "прожорливый" двигатель... Как реагирует российский покупатель на американца? Сразу заявит, что пластик настолько дешёвый, что в машине его тошнит, без климата нормально ездить совершенно не получается, приходится каждый день нажимать на кнопку и крутить крутилку, держать машину на трассе совершенно невозможно, ибо после 190 она мотается по дороге и с семьёй в Крым на такой ехать будет неудобно. А если ещё и не открывается в задней сидушке лючок для лыж, то о такой машине для езды в Швейцарию можно забыть. Ну это примерно.