Понравились:Ford KUGAДуэт Captiva/Antara (По сути одинаковые автомобили)Honda CR-VKIA Sorento ( Вопрос к Хардкору- запах сырости и плесени в новом Соренто это норма или ваши конкуренты утопленниками торгуют?)Так же посмотрел следующие модели:CX-5, Grand Vitara, c4 aircross, jeep compas, x-trail, outback, tiguan,sportage,soul cadilac srx
Я в прошлом году решал аналогичную задачу. Был дизельный Сид SW, он честно отслужил 5 лет и сейчас, надеюсь, продолжает радовать нового хозяина. Встала задача найти замену. Критерии были практически один в один:
Бюджет - до 1.5 м.р. вместе со страховкой и допами (т.е. машина до 1,4)
Кросовер, 4х4 желательно, так как несколько раз в год Сидору приходилось очень туго.
Коробка- автомат, недорогое КАСКО, невысокая стоимость обслуживания, только дизель.
Задачи: семья из 4 человек + собака (не мелкая). Полгода – дача. Иногда приходится ездить далеко (1500-2000 км.), иногда по хлябям и проселкам + надоели высокие бордюры. Рост 183, вес 120, водительский стаж – 24 года. Есть еще седан для подстраховки.
Из списка просмотрел все машины + еще пяток, а вот покатался на Sorento, Х-Trail, Antara, Kuga, ix35 + CX-5. Выбрал Кугу (дизель, предпоследняя комплектация без панорамной крыши с доп.опциями. Как раз в 1,41 вложился, + КАСКО с ОСАГО + допы (коврики, чехол в багажник для собаки, регистратор, прочая лабуда). На финише ровно 1,5. Отъездил 10 месяцев, пока все нормально.
Дальше – сугубо моя точка зрения
(в холивары не вступаю, на вопросы отвечаю) на проблему выбора (почему откинул те или иные варианты):
Chevrolet Captiva. Друзья мучаются с надежностью, они отговорили +старая платформа. Серьезно не рассматривал, приехал, посидел, не вдохновился.
Opel Antara. Жена пару раз стукнулась головой, когда садилась на пассажирское место и тут же забраковала. Этот вариант позволял экономить около 150 тыс.руб. Дизель тянет достойно, но не лучше Сида. Все бы ничего с дизайном, но платформа тоже старая, субъективно и объективно машина маловата, как и Captiva.
Mitsubishi Outlander. Был в фаворитах за размеры. Но очень простой салон, хотелось что-то не такое строгое и аскетичное. Скорее, тут на выбор повлияли вкусовые оценки (не нравится).
HYUNDAI ix35. На машине друзей катался по асфальту и бездорожью. Субъективно – не понравилось, валкая, связка дизель+автомат для меня плохо предсказуема. Должен отметить, что на низкую оценку явно повлияло и то, что перед этим покатался на Санта-Фе. Это совсем другая машина, очень понравилась, но отказался из-за бюджетных ограничений.
Honda CR-V. Посмотрел, все нравится, но на лето 2014 года дизеля не было. Дальше не рассматривал.
Для финального выбора оставались Хитрила, Сорик и Куга.NISSAN Х-Trail. Всегда считал его «чемоданом на колесах», а тут практически уже был готов купить. Для меня оказался всем хорош: дизель+автомат в связке очень сбалансированы, просторный, едет очень приятно, отличная шумоизоляция, скидки и пр. Удержало то, что на подходе новое поколение, значит через 5 лет старое поколение будет проблемно продать.
Sorento или Куга. Тут уже было выбирать совсем сложно.
На стороне Сорика – явно размеры, это машина другого класса. Просторно и в салоне, и в багажнике (собака). Но тут есть и минус – лишние 50 см. длины гарантируют лишние проблемы с парковкой в Москве. Тупо сравнивать ТТХ Сорика и Куги у меня не получалось – в комплексе плюсы уравнивались минусами. Табличка была параметров на 40-50. Однако дизельная версия за 1,4 ляма была бедновата по комплектации, приходилось отказывать себе в неких плюшках. Учитывал, что у Сорика уже нет рамы и пониженной передачи. Расход – не меньше 14, у друга за год средний около 16,5-17.
На стороне Куги – удобный и вполне просторный для меня и задних пассажиров салон, достаточный для собаки размер багажника (но чуть меньше Сида). Платформа машины – новая (доработана на базе третьего фокуса), очень много технических приблуд (например, SYNC оказался очень удобной системой, пользую по полной программе, а вот парковочный ассистент не использовал ни разу). Очень понравился (и дальше не разочаровал) дизель – просто прет с любой нагрузкой. Есть маленький косяк в связке коробки и дизеля – на малых скоростях есть толчок на переключении между второй и первой (в пробе бывает). Дорогу держит очень прилично, хотя зимой зад нужно контролировать в поворотах (но это у всех практически аналогов). Средний расход у меня за 10 месяцев – 11,4. Все остальное – субъективно, но я остановился на Куге.
К Куге часто применяют правило «три Ф», но, на мой взгляд, это из самого начала 90-х годов. Но сейчас и хваленое немецкое качество проседает (сыновья на VW катаются), и у супер-надежной в середине 90-х Вольво есть проблемки (XC-70 не стал рассматривать по причине возраста модели и грядущей смены поколения, а XC-60 не понравился соотношением цена/производительность). Есть у Форда и имидж «бюджетной марки» (слишком много фокусов). Но тогда что делать владельцам Explorer?
Я остановился на Куге. Возможно, для многих это не лучший выбор, но я машину брал для себя и под свои параметры и задачи. Надеюсь, что чем то помог.