Ну что, лето уже не за горами, так что неспешно начинаю готовиться к автопробегу на Байкал.
Время пробега ориентировочно с 20 июля по 10 августа, т.е. 3 недели.
Планируется покрыть расстояние 9000-10000 тыщ км.
На данном этапе занимаюсь изучением маршрута по отзывам и отчетам автотуристов.
Выяснилось, что в целом дорога не шибко отличается от дорожного покрытия РФ в целом, правда есть одно НО
- это сложный участок в 500 км между Красноярском и Иркутском, где в общем набирается 150-200км разбитой грунтовой дороги. (по данным на август 08 года)
По территории Красноярского края относительно спокойно можно проехать лишь до Уяра. Тут асфальт хороший, практически без выбоин. Первый привет от дорожных служб получаешь в Новопятницком, где посередине полосы (то есть прямо между колесами) располагаются подряд два участка вспученного асфальта. Машина с маленьким клиренсом обязательно получит тут удар по брюху. Опасный участок отмечен знаком «Неровная дорога» и ограничением скорости. Вообще, подобные бугры пучения очень характерны для проходящей по Красноярскому краю части трассы М-53. Посему знак неровной дороги дОлжно уважать всякому, кто собирается тут путешествовать.
На участке дороги между Верхними ключами и д. Б. Уря бугры пучения встречаются несколько раз. В одном месте в районе вспученной дороги асфальт метров на 50 пропадает совсем.
Примерно после поворота на Бородино начинается участок дороги с явно свежим, но отвратительным асфальтом. Гладкое, еще не посветлевшее покрытие испещрено ямами. Объезжать некоторые из них приходится по встречной. А частые крутые повороты делают трассу еще тяжелее. Продолжается такая дорога до Канска.
Канск из всех городов трассы Красноярск-Иркутск на наш взгляд самый трудно проходимый, особенно при движении в сторону Красноярска. Схема проезда довольно запутанная, указатели помогают плохо. Мы заметили как минимум 2 указателя, сбивающих с пути, вместо того, чтобы показать дорогу.
От Канска до Новой Поймы идет хороший асфальт. Изредка попадаются ямы, не всегда отмеченные предупреждающими знаками.
Участок Новая Пойма – Елизаветка покрыт старым разбитым асфальтом с большим количеством ям. Объезд ям обычно проходит по обочине, ибо больше никак. Движение быстрее 20-30 км/час невозможно.
От Елизаветки до Ниж. Поймы дороги практически нет. То есть, там был когда-то асфальт. Теперь он разбит так, что перемещаться по этой дороге можно только по обочине. Отмечено два участка метров по 200 (в районе километровых столбиков 739 и 740 от Иркутска) где дорога представляет собой сплошное нагромождение бугров пучения, разделенных глубокими ямами без следа асфальта. Кое-где ситуацию пытались исправлять отсыпкой из красного песчано-глинистого материала с известковыми глыбами – помогло мало.
Дорожным службам Красноярского края хорошо известен этот участок. В начале сего безобразия за селом Елизаветка (после поста ДПС) висит табличка, извещающая о том, что дорога находится в аварийном состоянии. Судя по потрепанному виду, висит она не первый год. Рядом с ней располагается указатель направления объезда (стрелка направо и слово «Транзит»). Что характерно, со стороны Иркутска начало объезда никак не обозначено, просто стоит указатель поворота на Поймо-Тины (или Павловку – не помню). По обочинам дороги в нескольких местах расположены информационные щиты, текст которых сообщает, что на данном участке ведется капитальный ремонт. Пока следы деятельности ремонтников ограничиваются расставленными кое-где по обочине колышками и слегка почищенными местами кюветами. Видимо они отмечают границу будущего асфальтового полотна. Будем надеяться, что дорожные работы не задержатся на этой стадии.
СПРАВКА. Проект на ремонт участка трассы с 1127 по 1133 км разрабатывался еще в 2000, а на участок с 1155 по 1159 км – в 1998 году. По какой-то причине работы так и не были начаты. За несколько лет проект устарел. В 2006 году ФГУ «Байкалуправтодор» объявил конкурс на повторную разработку проекта капремонта. Конкурс выиграли две фирмы. На участке с 1155 по 1159 км, должно было проводить изыскания ОАО «Красиндорпроект», цена государственного контракта – 2 183 000 руб. На участке с 1127 по 1133 км, работы вело ОАО «Иркутскгипродорнии», цена государственного контракта – 1 448 000 рублей. Техническое задание включало инженерно-геологические изыскания (топографическую съемку и бурение) и подготовку всех необходимых документов. Сроки выполнения работ: декабрь 2006 г. – август 2007 г. Следовательно, весной 2008 года теоретически можно было начать ремонт.
Объезд аварийного участка, о котором говорилось выше, заслуживает отдельного описания. Идет он мимо деревень Павловка и Поймо-Тины. По сухой погоде эта гравийно-глинистая дорога довольно легко проходима и еще не сильно разбита. Но после сильного дождя ее глинистая отсыпка размокает, гладкие колеи по бокам становятся жутко скользкими. Попытка двигаться по ним со скоростью более 20 км/час гарантировано оканчивается в кювете. На двухкилометровом участке такой размокшей трассы мы наблюдали стоящие мордой в кювете: заднеприводную легковушку, наш полноприводный автомобильчик, два мотоцикла и автовоз. Перемещаться относительно безопасно можно только посередине, там, где глина немного посуше и более липкая. Как сказано выше, дорога еще не разбита, но если дожди в тех местах – частое явление, это только вопрос времени, причем, небольшого.
Объезд заканчивается в районе села Ниж. Пойма. У выезда дорога покрыта асфальтом, но скоро он сменяется гравием, продолжающимся до д. Ключи (точка 017).
А теперь пришло время рассказать, за что я люблю иркутских дорожников. На подъезде к границе Иркутской области дорожная картина резко меняется: появляется дивный асфальт. Заметьте – приличная асфальтовая дорога не липнет к областному центру, как у нас в крае, а начинается уже на границе. Конечно, не всю трассу до Иркутска успели асфальтировать. Но и гравийные дороги Иркутской области не менее приятны. Их этим летом грейдерили. А там, где гравийная дорога совсем разбита, строится новая прямая асфальтированная трасса.
Асфальт от границы тянется до Тайшета и далее почти до Замзора. В самом Тайшете строят объездную дорогу, возможна путаница с указателями при проезде города. После Тайшета дорожное покрытие несколько ухудшается, местами прерывается гравийными фрагментами и небольшими разбитыми участками. В частности, неровная дорога отмечена в районе Акульшета. Восточнее д. Байроновка асфальт сильно разбит, затем следует небольшой гравийной кусок, заканчивающийся в районе поворота на Горинский (точка 025). Возле д. Облепиха тоже присутствует фрагмент гравийки.
Асфальт заканчивается на середине пути от Первомайского до Алгаша (591 км от Иркутска, 1294 от Новосибирска). Восточнее Замзора есть еще небольшой кусок асфальтовой дороги (метров 500). Но в целом, участок Алгаш-Камышет – самый тяжелый в той части трассы М-53, которой посчастливилось проходить по территории Иркутской области.
Между р. Замзор и Камышетом ведется строительство новой дороги. Объезд строящегося участка представляет собой разбитую гравийную дорогу, местами с песчаной отсыпкой. Строительство находится скорее в начальной стадии, некоторые участки уже отсыпаны гравием, но в большей части появилась пока только земляная насыпь. Видимо дорогу откроют через год-два.
От Камышета до Шеберты идет приличный асфальт. Только западнее Нижнеудинска на въезде в город замечен небольшой кусок разбитой дороги (выдавленный посередине бугор).
От Шеберты и до Тулуна тянется гравийка. Этим летом ее грейдерили – дорога ровная, только пыльная.
На участке Тулун – Иркутск очень хороший асфальт, проходится почти без проблем. На въезде в Тулун со стороны Иркутска – 50 м гравийки. В Шерагуле в районе моста небольшой кусок плохого асфальта. В д. Тулюшка отмечен фрагмент гравийной дороги (примерно 1535-1538 км от Иркутска). В Усолье-Сибирском асфальт слегка ямчатый. Ангарск преодолевается по новой объездной трассе, что очень нас порадовало.
взято здесь
http://rutrassa.ru/forum/viewtopic.php?t=587бюджет поездки планируется в районе 50 - 60 тысяч, из которых 15 тыщ - топливо, при расходе 8л/100 и цене 17,5 за литр.
В последнее время закралась шальная мысль - если набереться хотя бы три - пять сидов - попробовать отжать денег у Киа Моторс Рус, хотя бы на горючку, думаю этим пробегом рекламу им можно сделать неплохую.
Жду от клубней поддержки и советов.