Дело было так:
Вчера после работы заехал на автоматическую мойку (это которая конвеерного типа), после предварительных "манипуляций" мойщиков заехал на ленту, переключил АКПП в
N и наслаждался процессом (двигатель не глушил). когда процесс закончился машина остановилась, ее протерли, и жестом показали что можно выезжать. нажимаю педаль тормоза, селектор в положение
D и ... она не едет
немного паники, но нужно уезжать, т.к. по ленте приближается след. автомоиль, переключаю селектор в
D3-ничего,
D2-ничего,
D1- рывок, машина поехала. отъезжаю в сторону, останавливаюсь, мучаю АКПП... с
P на
R- рывок, но передача включается и машинка едет, с
P (
N,
R)на
D - ничего. тяга появляется с рывком только в положении
D1, но при переключении на
D2,
D3 и
D остается. вот так и оставляю на
D и еду домой- немножко в пробке и километров 10 по трассе - АКПП ведет себя штатно (за все это время двигатель не глушил, аварийные лампочки на панеле приборов не загорались). возле дома паркуюсь задним ходом,
R включается с рывком. глушу, завожу - горит
check, АКПП ведет себя также "плохо", повторяю манипуляции с перезапуском- все так же, но загорелась еше и
ESP OFF. курю и "плачу" вспоминая опыт ремонта АКПП на одной из первых своих машин
. сходил переоделся, решил скинуть клемму с АКБ - ничего не изменилось. два часа читаю форум, решаю утром проверить разъемы АКПП (вдруг вода на них попала на той части конвеера, где сильный напор воды моет днище, хотя с защитой картера это вряд ли возможно). размышляя о том в какой сервис с утра ехать вспоминаю про одного знакомого (спец в движках и электрике), звоню и описываю проблему. получаю совет -
снимаю обе !!! клеммы с АКБ и соединяю их между собой на 10-15 сек, подсоединяю их обратно к АКБ, запускаю двигатель и ... о чудо коробка вернулась в штатный режим
, вот только лампочки продолжают гореть. утром доехал до работы, заглушил, завел заново -
ESP OFF погасла,
check- горит. в обед съездил к вышеуказанному товарищу, он мне сбросил все ошибки. Времени было в обрез, поэтому ошибки записывать было некогда, но они были во всех системах связанных с системой стабилизации (в АКПП, в тормозной системе, что то про сервопривод руля и т.п.) ВЫВОД: причина сего скорее всего в том, что был какой то глюк в мозгах, связанный с ESP, т.к. при движении по мойке левые колеса на ленте не крутятся, а правые крутятся, совет - глушить двигатель при сием прцессе, либо заранее отключать ESP кнопкой. Спасибо, как говорится, за внимание, надеюсь кому то пригодится. Всем удачи на дорогах