Послушайте, уважаемый, не надо пороть чушь, просто согласитесь, что Вы ошиблись.
На Д-6 я прыгал и продолжаю утверждать, что Д-6 ИМЕЕТ горизонтальную скорость, за счёт двух вырезов в куполе (Вы вообще представляете, как выглядит Д-6? Или, Вы из тех "десантов", которые на РД-54 и БСЛ-110 прыгали?)
Д-6 имеет стропы управления, но(!) не надо путать управляемость Д-6 с "крылом", к чему вообще вопрос: "Ты им управлял?"
Нет. К десантуре не отношусь. С БСЛ - не прыгал.

Хотя этот десантурский прикол знаю.
С Д6 4 раза прыгал. На четвертом прыжке пришлось прочуствовать что такое его горизонтальная скорость. Чуть Волосово без электричества не оставил. Потянул за задние концы. Визуально было заметно как увеличилась вертикальная скорость. Горизонтальная скорость там обеспечивается с помощью эффекта скольжения. Таким образом можно и на Д5 делать. Там только судя по описанию придется тянуть за стропы.
Вот это Дуб. Он же Д-1-5-У

Обрати внимание на треугольные вырезы сзади.
Вот это Д-6

На куполе, начиная от нижней кромки, между стропами 1А 1Б, 15А и 15Б имеются щели длиной 1,6 м, предназначены для разворота купола при снижении. (источник -
http://www.spkirbis.narod.ru/refbook/d6.htm)
Где здесь про собственную горизонтальную скорость? Еще вопросы есть?