Объяснить не могу, но то, что PROlite говорит, что система регулирования фаз здесь не при чем, это не факт. А вот то, что форсунки и система подачи топлива точно не при чем - это уже факт, поскольку при отключении CVVT машина перестает дергаться. Проверить состояние ГРМ не трудно, достаточно снять крышку клапанов с двигателя и убедиться все ли там в порядке с цепью, натяжителем, метками.
По собственному печальному опыту у меня машина перед тем как перепрыгнула цепочка, тоже дергалась на малых оборотах, особенно когда едешь и начинаешь регулировать скорость движения легкими нажатиями на педаль газа, давишь сильнее, проскакиваешь 2000 оборотов, дергаться переставала. Я так проездил недели 3 пытаясь так же искать причины вокруг да около. Мыл дроссель, мап сенсор, снимал датчик OVT , чистил фильтр-сеточку под ним, менял свечи, отключал/подключал разъем OVT, тоже заметил, что без него становилось лучше. А ларчик просто открывался... в один прекрасный зимний не очень морозный день в момент пуска двигателя цепь перепрыгнула, ели-ели завел, поддерживая обороты газом закатил машину в гараж (благо все случилось рядом с гаражом) скинул крышку клапанов и увидел что цепь болтается, подергал ее пальцами вверх, услышал щелчок натяжителя и цепь натянулась. Вот и все дела. А дальше процесс покупки деталей и замена натяжителя, цепочки, рычага натяжителя.