Не знаю куда писать, то ли сюда, то ли в Аудио. Напишу сюда, есличо, поправьте
Сразу хочу выразить некоторое неодобрение тем одноклубникам, которые прошли через определенные грабли, связанные с заменой ГУ и акустики, и по каким-то причинам решили не делиться этой информацией. Кто-то что-то писал частями в различных темах. Впрочем, тут никто никому ничего не обязан, это тенденция последнего времени на многих интернет-форумах. Самые активные разделы – всякие болталки, рюмочные и т.д. Технической информацией люди делятся не очень охотно. Ну, тем ценней помощь тех, кто все-таки находит время не только для того, чтобы пофлудить, а еще и в прямом смысле слова обменяться опытом. Огромное вам спасибо.
Итак. По ходу рассказа постараюсь подробно описать свои действия. Некоторые моменты буду давать намеками, те, у кого руки растут откуда надо, должны понять, а остальным лучше довериться специально обученным людям. Поймите правильно, не так просто словами описать некоторые действия.
Куплено:
Голова
http://www.magnitola.ru/Clarion-DUZ388RMP-p-8434.htmlАкустика
http://www.magnitola.ru/Helix-DB-62-1-p-7527.htmlРамка для ГУ - Пионер, нумбер 12.301179-11. Заказана в сервис-центре (М. Казенный пер., 17, тел. 917-73-13, ждать долго, трубку берут не сразу.). Срок доставки около недели, цена 3300.
Переходник ДУ на руле –
www.erta.ru Срок изготовления дня 3, цена 3500. Работают все функции ДУ, кроме поиска радиостанций (ну нет у кларионовских пультов такой функции). То есть в режиме радио обе пары левых кнопок перелистывают пресеты. Других изменений нет (да, еще при длительном нажатии на Mode при прослушивании радио меняется диапазон).
В принципе, рамка и переходник есть в кларионовском каталоге, но в России их нет, когда будут, по словам представительства фирмы
http://clarion.com/ru/ru/inquiry/index.html неизвестно. Возможно, уже появились, звоните. Я ждать не стал.
Непосредственно к установке.
Снятие передней панели магнитолы уже описывалось. Это, а также схему штатного аудио можно найти на форуме.
Вытаскиваем магнитолу, отключаем все разъемы. Предупреждаю, что колодку питания нужно прозванивать, нужен тестер, потому что распиновка корейского ISO с кларионовской не совсем совпадает. Тут или резать провода и делать по-новому, или менять местами клеммы в колодке. Я выбрал второе.
Тестер мой на фото, в таком виде я его использую уже на седьмой машине. Очень хороший помощник
Чтобы вытащить клеммы из колодки, вытаскиваем с ее торца белый пластмассовый штырек, потом берем что-нибудь вроде спицы, чтобы отжать усик на клемме. Кто уже занимался этим, разберется, кто нет, лучше найти помощника, который занимался. Я обнаружил, что не на своих местах провода Acc, Batt (поменяны местами), Tel mute, Lights (его расположение, вообще, по моему, не совпадает с родной схемой). В общем, прозванивать по-любому. Во избежание недоразумений оставил в колодке только провода, необходимые для работы в соответствии со схемой клариона (аккум, зажигание, масса, подсветка). Концы остальных в термоусадку. Подключил – все работает. Единственно, при такой схеме музыку без ключа не послушаешь. Но это так и должно быть.
Дальше переходник на руль. Там 4 провода. Два из них (управляющий провод и масса) подключаем к штатной колодке (ребята из Эрты объяснят, куда). Я посадил на их концы клеммы «папа», воткнул в колодку и зафиксировал изолентой. Еще два провода (аккум. и зажигание) к соответствующим контактам в колодке питания ISO.
Так как у новой головы есть ЮСБ-вход (кабель), решил совместить кабель со штатным гнездом. Откручиваем набалдашник ручки МКПП, снимаем облицовку вокруг нее. Для этого просто надо потянуть вверх заднюю часть облицовки, она на защелках. Поднимаем, отсоединяем разъемы. Коробочку со входами ЮСБ и АУКС снимаем, она на защелках, разбираем. Так как возврат штатной головы не планируется (слишком много для этого придется менять, да и к чему?), выпаиваем из платы все лишнее. Также пришлось немного распотрошить конец кабеля магнитолы, чтобы поместить его на место выпаянного. Чтобы его там зафиксировать, в пластмассовой крышечке надо прорезать пазы по месту. То, что получилось , на фото.
Могут быть и другие варианты, связанные с припайкой проводов к выводам штатного разъема, и т.д. Я сделал так, как посчитал удобным. Проверяем, собираем все обратно. Ненужные колодки оборачиваем чем-нибудь шумоизолирующим, чтобы не стучали. Вообще об этом не надо забывать по ходу всего действия, если потом не хочется сверчков ловить.