Вопросы эксплуатации > Отчеты

Установка руля с подогревом от KIA Sportage 3 на Ceed FL

(1/50) > >>

RustyB:
Отчёт об установке руля с подогревом от KIA Sportage 3 на Ceed FL.

Все необходимые для установки детали можно приобрести как по отдельности, так и комплектом. Я купил установочный комплект на Ebay.
По отдельности ищите детали по следующим номерам:
руль 561103W770WK (с черной строчкой) или 561103W780WK (с оранжевой);
улитка 934902K310;
кнопка включения подогрева руля 936953W000.

Важно! Если будете покупать установочный набор, то продавцу обязательно надо указать, что необходим комплект для KIA Sportage 2010-2011. С 12-го года на Спорты стали устанавливать рулевые аэрбеги с другим разъемом подключения. Соответственно изменился и разъем на улитке, который с сидовской подушкой не состыкуешь. "Неправильная" улитка идет под номером 934903R310 (R311). Будьте внимательны при оформлении заказа!

В установочном комплекте присутствуют две маленькие, но весьма важные детальки. Это проводка (с разъемом) для подключения к бортовой сети автомобиля и проводка (с контактами и разъемом) для подключения кнопки включения подогрева к улитке. Отдельно они не продаются. Можно обойтись и без них, но "красота" установки несколько теряется. Контакты для подключения кнопки к улитке можно "выдрать" из "донорского" рулевого шлейфа, а силовые плюс и минус просто припаять к разъему напрямую.

Спойлер сообщениe Фото комплекта: Установочный комплект руля с подогревом


Правильная улитка 934902K310


"Неправильная" улитка 934903R310 (R311)


Итак, установочный комплект у нас, подогрев руля проверен и работает нормально. Для начала надо переделать шлейф в новом руле, чтобы заработала кнопка TRIP, которая в Спортике находится на панели приборов. Здесь возможны два варианта в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Первый, как сделал я. На руле остается, кроме аудио и круиза, только кнопка TRIP, либо Bluetooth и TRIP. Второй вариант для тех у кого в автомобиле реализовано голосовое управление. В обоих случаях понадобится рулевой шлейф донор. Из него нужны будут провода с контактами для добавления их в новый шлейф. Шлейф донор можно использовать из старого руля, если не планируется его дальнейшее использование или продажа, либо покупается новый. На роль донора подойдет любой рулевой шлейф от более-менее современных повозок Hyundai-KIA, в которых присутствуют кнопки аудио-круиза на руле. К примеру, из доступных в разумные сроки и за разумные деньги в московском Экзисте: 561922K300, 561921P800, 561921P700, 561921P500, 561901R100.

Спойлер сообщениe Вариант с одной кнопкой TRIP или с Bluetooth и TRIP: 1. Переставить контакты в разъеме у нижней правой кнопки с 3-4 на 5-6 (провода синий с белой полосой и красный с черной).





2. Добавить два контакта с хвостиками в свободные места на разъёме подключения к улитке, здесь не ошибётесь, их, свободных, как раз два нужных, 8-ой и 9-ый. Контакты берем со шлейфа донора. Перед установкой их надо доработать откусив выступ, иначе они не встанут в разъем. В новом шлейфе зачем-то установили другие контакты, у них выступ с другой стороны. Затем надо вскрыть изоляцию шлейфа у разъема улитки, найти два провода, синий с белым и красный с черным, идущие от будущей кнопки TRIP. Изоляцию слева от разъема (на фото) можно не вскрывать. Перекусываем их и соединяем концы от кнопки TRIP с проводами от 8-го и 9-го контактов разъема улитки. Кусаем так, чтобы получилось приблизительно как на фотке. Когда все соединения закончены обматываем шлейф изолентой.
Прежде чем резать провода убедитесь, что режете нужные. Мультиметр вам в помощь.







3. Переставляем кнопку TRIP и заглушку со старого руля на новый. Разъем с проводкой к кнопкам связи я оставил в шлейфе, уложив его так, чтобы не гремел. Откусить рука не поднялась. Либо, если у вас медиацентр с Bluetooth, оставляем все кнопки на нижней накладке на месте. Только теперь кнопка VOICE будет работать как TRIP. Всё. С рулём закончено.

Спойлер сообщениe Вариант с кнопками Bluetooth и VOICE-TRIP: Шлейф не потрошим. Добавляем два провода между 5-6 контактами разъема кнопки VOICE-TRIP и 8-9 контактами разъема улитки. Проводку берём со шлейфа донора. Для кнопки без доработок, для улитки дорабатываем как описано выше.

Спойлер сообщениe Кнопка включения подогрева:
Далее, что надо сделать, это установить кнопку включения подогрева руля. Я установил её "штатно", на левую сторону кожуха рулевой колонки. Отверстие сделал небольшое, непосредственно для кнопки, корпус остался целиком внутри кожуха. Так, по моему, красивше. Корпус кнопки "приклеил" к кожуху паяльником.


Спойлер сообщениe Точки подключения +12 В и массы: Минусовые провода подключил к свободной шпильке над блоком предохранителей. Силовой плюс "посадил" на прикуриватель. Подключение сделал у разъема I/P-B к 6-му контакту (желтый провод). Другой вариант, подключиться к передней розетке 12 В, 7-ой контакт того же разъема (белый провод).
Оба варианта обесточиваются с выключением зажигания.





Спойлер сообщениe Точки подключения кнопки к улитке: В провОдке кнопки включения подогрева три провода. Зеленый - управление, красный - светодиод, черный - масса. С массой понятно, а два других подключайте к внешнему разъему улитки так как представлено на фотке. На цвет проводов и разъемов в моей инсталляции внимание не обращайте. В хвостике у кнопки цвета "правильные".





Спойлер сообщениe Снятие-установка руля и улитки: Про снятие-установку руля, замену улитки читайте здесь, здесь и здесь. Повторятся не буду. Там же есть другая полезная информация по теме. Единственное напомню, что для снятия подушки нужен тонкий и длинный (не менее 5 см) Torx-40. Я использовал Г-образный, похожий на изображенный ниже.



Ну вот, собственно, и всё.
Руль нагревается быстро. За минуту весь теплый, через две, пожалуй что и полностью прогретый. Самые "горячие" места в положении рук "без пятнадцати три". Автомат таймера отключит подогрев через полчаса после включения.

Видео прогрева руля через объектив тепловизора с момента активации в течении двух минут после. Температура на улице и в салоне около нуля по Цельсию.

http://www.youtube.com/watch?v=GExin3N_i6s



Товарищи, граждане, господа!
Настоятельно прошу в данной теме вопросы "а зачем это надо?!" не обсуждать.
Каждый сходит с ума по своему  :)

andsal:
плюс за рукастость!  beer
Да, действительно не сильно выделяется руль)

Александр852:
Класс!!а сколько все это стоило вам?

RustyB:

--- Цитата: Александр852 от Декабрь 09, 2013, 22:41:38 pm ---Класс!!а сколько все это стоило вам?

--- End quote ---
9500 рублей и, в целом, часа четыре. Половина времени, в домашних условиях, ушла на "потрошение" руля и кожуха.

andsal:

--- Цитата: RustyB от Декабрь 09, 2013, 23:06:12 pm ---9500 рублей и, в целом, часа четыре. Половина времени, в домашних условиях, ушла на "потрошение" руля и кожуха.

--- End quote ---
а вот старый щлейф не годиться? его нельзя использовать?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Go to full version