Отчёт об установке руля с подогревом от KIA Sportage 3 на Ceed FL. Все необходимые для установки детали можно приобрести как по отдельности, так и комплектом. Я купил установочный комплект на
Ebay .
По отдельности ищите детали по следующим номерам:
руль 561103W770WK (с черной строчкой) или 561103W780WK (с оранжевой);
улитка 934902K310;
кнопка включения подогрева руля 936953W000.
Важно! Если будете покупать установочный набор, то продавцу обязательно надо указать, что необходим комплект для KIA Sportage 2010-2011. С 12-го года на Спорты стали устанавливать рулевые аэрбеги с другим разъемом подключения. Соответственно изменился и разъем на улитке, который с сидовской подушкой не состыкуешь. "Неправильная" улитка идет под номером 934903R310 (R311). Будьте внимательны при оформлении заказа! В установочном комплекте присутствуют две маленькие, но весьма важные детальки. Это проводка (с разъемом) для подключения к бортовой сети автомобиля и проводка (с контактами и разъемом) для подключения кнопки включения подогрева к улитке. Отдельно они не продаются. Можно обойтись и без них, но "красота" установки несколько теряется. Контакты для подключения кнопки к улитке можно "выдрать" из "донорского" рулевого шлейфа, а силовые плюс и минус просто припаять к разъему напрямую.
Итак, установочный комплект у нас, подогрев руля проверен и работает нормально. Для начала надо переделать шлейф в новом руле, чтобы заработала кнопка TRIP, которая в Спортике находится на панели приборов. Здесь возможны два варианта в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Первый, как сделал я. На руле остается, кроме аудио и круиза, только кнопка TRIP, либо Bluetooth и TRIP. Второй вариант для тех у кого в автомобиле реализовано голосовое управление. В обоих случаях понадобится рулевой шлейф донор. Из него нужны будут провода с контактами для добавления их в новый шлейф. Шлейф донор можно использовать из старого руля, если не планируется его дальнейшее использование или продажа, либо покупается новый. На роль донора подойдет любой рулевой шлейф от более-менее современных повозок Hyundai-KIA, в которых присутствуют кнопки аудио-круиза на руле. К примеру, из доступных в разумные сроки и за разумные деньги в московском Экзисте: 561922K300, 561921P800, 561921P700, 561921P500, 561901R100.
Спойлер сообщениe Вариант с одной кнопкой TRIP или с Bluetooth и TRIP :
1. Переставить контакты в разъеме у нижней правой кнопки с 3-4 на 5-6 (провода синий с белой полосой и красный с черной).
2. Добавить два контакта с хвостиками в свободные места на разъёме подключения к улитке, здесь не ошибётесь, их, свободных, как раз два нужных, 8-ой и 9-ый. Контакты берем со шлейфа донора. Перед установкой их надо доработать откусив выступ, иначе они не встанут в разъем. В новом шлейфе зачем-то установили другие контакты, у них выступ с другой стороны. Затем надо вскрыть изоляцию шлейфа у разъема улитки, найти два провода, синий с белым и красный с черным, идущие от будущей кнопки TRIP. Изоляцию слева от разъема (на фото) можно не вскрывать. Перекусываем их и соединяем концы от кнопки TRIP с проводами от 8-го и 9-го контактов разъема улитки. Кусаем так, чтобы получилось приблизительно как на фотке. Когда все соединения закончены обматываем шлейф изолентой.
Прежде чем резать провода убедитесь, что режете нужные. Мультиметр вам в помощь.
3. Переставляем кнопку TRIP и заглушку со старого руля на новый. Разъем с проводкой к кнопкам связи я оставил в шлейфе, уложив его так, чтобы не гремел. Откусить рука не поднялась. Либо, если у вас медиацентр с Bluetooth, оставляем все кнопки на нижней накладке на месте. Только теперь кнопка VOICE будет работать как TRIP. Всё. С рулём закончено.
Спойлер сообщениe Точки подключения +12 В и массы :
Минусовые провода подключил к свободной шпильке над блоком предохранителей. Силовой плюс "посадил" на прикуриватель. Подключение сделал у разъема I/P-B к 6-му контакту (желтый провод). Другой вариант, подключиться к передней розетке 12 В, 7-ой контакт того же разъема (белый провод).
Оба варианта обесточиваются с выключением зажигания.
Спойлер сообщениe Снятие-установка руля и улитки :
Про снятие-установку руля, замену улитки читайте
здесь ,
здесь и
здесь . Повторятся не буду. Там же есть другая полезная информация по теме. Единственное напомню, что для снятия подушки нужен тонкий и длинный (не менее 5 см) Torx-40. Я использовал Г-образный, похожий на изображенный ниже.
Ну вот, собственно, и всё.
Руль нагревается быстро. За минуту весь теплый, через две, пожалуй что и полностью прогретый. Самые "горячие" места в положении рук "без пятнадцати три". Автомат таймера отключит подогрев через полчаса после включения.
Видео прогрева руля через объектив тепловизора с момента активации в течении двух минут после. Температура на улице и в салоне около нуля по Цельсию.
http://www.youtube.com/watch?v=GExin3N_i6s Товарищи, граждане, господа! Настоятельно прошу в данной теме вопросы "а зачем это надо?!" не обсуждать. Каждый сходит с ума по своему