форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Установка подогрева сидений на Ceed FL с подключением к штатным кнопкам

Страницы: [1]   Вниз
Автор Тема: Установка подогрева сидений на Ceed FL с подключением к штатным кнопкам  (Прочитано 7644 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kLeR1k
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Сургут

    ODO 74000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 142

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 6


В общем по осени довелось мне завладеть сидом FL в комплектации Classic. Зима в наших краях наступает обычно рано(правда в этом году почему то всё никак не наступит), потому первым делом было решено разобраться с теплом пятой точки. Всякие подогревы с включением в прикуриватель были отброшены сразу. Сначала думал купить меховые накидки и не заморачиваться с установкой подогрева. К тому же у Емели УК любого кнопки выглядят инородными в нашем салоне. Позже, сравнив стоимость этого самого Емели и накидок из овчины более менее приличной, решил, что всё таки буду ставить Емелю и связывать его с родными кнопками.
Для этого был приобретён комплект Емеля УК1(честно говоря немного лопухнулся с ним - посмотрел невнимательно и думал что там по кнопке на каждое сидение, а оказалось что по две), и был заказан блок кнопок с кнопками для подогрева. Найти этот самый блок кнопок в нашем городе оказалось невозможным совсем, поэтому пришлось тянуть с московских разборок.
В итоге получилось 2 задачи - сделать вместо 4х Емелевских кнопок две и что-то придумать с индикацией работы, т.к. у Емели 4 режима вместо 3 штатных.
Решение первой проблемы началось с этой статьи. При коротком нажатии на кнопку она отрабатывает как одна, при нажатии и удержании как другая. То есть нажимаем на кнопку - включается обогрев и меняются режимы. Нажимаем и держим выключается обогрев. В итоге пришлось привлекать микроконтроллеры. Создал в Proteus схемку для пробы - вроде всё работало. Но нужно было обрабатывать две кнопки, а использовать 2 микроконтроллера мне показалось жирным, поэтому решил переписать прошивочку. Оказалось, что для использования одного МК придётся использовать все его ноги, в том числе и "сервисную" - Reset. Это чревато тем, что МК можно запрограммировать с помощью низковольтного(простого) программатора только один раз.(поэтому у меня целая куча таких полумёртвых микроконтроллеров скопилась, да и пока научился их программировать много полегло..) В довесок решил сделать автоматическое включение подогрева если зажигания было выключено со включенным подогревом сидения(в дальнейшем оказалось, что выбранный алгоритм не верен).
Подробности по второй задаче - для индикации в емеле используется красно-зелёный светодиод с общим катодом - подается напряжение на красный - горит красный, подается напряжение на зелёный - горит зелёный, подается напряжение на то и другое - горит оранжевый.
Было найдено два варианта решения задачи - собрать какой-нибудь преобразователь под 3 штатных диода: горит зелёный - один диод светится, горит красный и зелёный - светится 2 диода, горит красный - светится все 3, моргает красный - моргают все 3. Долго я мучался с этим вариантом... Собрал в том же Proteus решение с  использованием пары диодов и полевого транзистора - всё работало как положено. НО, оказалось, что тех 1,5 вольт, которые подаются на диоды Емели недостаточно для открытия полевика и работы с диодами... Пригородил к этому всему ещё усилитель на двух транзисторах биполярных, что то как то не заладилось с ними - грелись, схема не работала как положено, в общем стало лень с этим разбираться и бросил эту затею.
Второй вариант - воткнуть вместо штатных 3х диодов двухцветные аналогичные тем, которые используются в Емеле. Еле отыскал в городе прямоугольные двухцветные диоды, приехал домой, начал с ними развлекаться, а оказалось, что вместо общего катода у них общий анод. При этом вся схема на блоке Емели разведена под диоды с общим катодом... Ну всё думаю, ни то, ни другое не идёт... К тому же пока обтачивал емелевские диоды что б запихнуть в кнопку запорол один. А второй спалил, забыв добавить токозадающий резистор... Решил всё таки заморочиться с купленными диодами двухцветными, и через транзистор NPN их запитать. При этом напряжение на общий анод светодиодов подаём 5В, а катод светодиода соединяем с катодом транзистора, но котором напряжение при поданом напряжении на базу в 0,5 В(Почему то микросхема Емели уже отдавала 0,5 В) около 3В по моему. То есть получается, что да светодиоде падает положенных 2В. В общем всё срослось...
Делал это блок управления дважды. Первый раз распаял на платке микросхемку и входы выходы для кнопок. а индикацию паял на весу. Потом залил всё силиконом и начал искать способ срастить всё это дело в блоком кнопок. Фото к сожалению не делал блока с кнопками, есть только фото платы блока без кнопок подогрева сидений. В принципе всё то же самое, только на нём элементы не распаяны соответсвующие.
Спойлер сообщениe cкрыто:
Тестером прозвонил контакты, оказалось, что Катод у каждого светодиода индикации подогрева имеет свой контакт в колодке, подключаемой в блок. Потому решил использовать их для индикации. Кроме того у кнопки тоже есть свой контакт.
Зелёным отмечен контакт LED2, оранжевым SW2 желтым слева направо LED3 и LED4; фиолетовым SW3, красным сверху вниз слева направо LED6, LED5 и LED7. Дорожки до светодиодов я порезал, хотя можно было этого и не делать. Один конец  кнопки тоже отрезал от дорожки и запаял его на землю. Для питания двухцветных диодов как раз нужно 3 контакта, которые можно использовать в колодке вместо подсветки штатных светодиодов.
Проблема на тот момент была в том, что бы найти подходящие наконечники для проводов, которые заходят в штатный разъем блока кнопок. Поехал по разборкам, поискал подобные разъемы - не нашёл. Взял на авось первый попавшийся и покатил домой. Вынул из доставшейся нахаляву(спасибо добрым ЛКН с разборки) колодки провод с наконечником и попытался вставить его в колодку на блок кнопок сида - фиг. Контакт не заходит полностью и соответственно не достает до штекера на блоке кнопок. Дело уже было вечером, подумал что утро вечера мудренее и пошел домой. Погуглил и наткнулся на то, что некоторые разъемы разборные и на корпусе есть ключ, который надо отщелкнуть, что бы можно было вытянуть или вставить провода. Наутро глянул - и правда такой ключ имеется. Отщелкнул и провод с наконечником вошел полностью! Радости не было предела... Скинул сидушки, утащил домой, поставил элементы нагревательные, постирал обшивку заодно - сохла почти сутки... и потащил всё устанавливать. Радостный всё поставил, все панельки защелкнул, всё прикрутил, включаю зажигание - не работает. На одном сидении у индикатора не светит зелёный, оба подогрева включаются, но режим выбрать можно только интенсивный и они не включаются. Печаль. Разбираю все по новой. Достаю блок управления - а его же я залил силиконом.. начал всё отдирать - а он ни в какую. В общем кое как добрался до своей микросхемы, померил напряжение питания - 8 вольт, вместо положенных 5. Замерил на входах микросхемы - так же 8 вольт. ну думаю где-то видимо стабилизатор замкнул с чем-то. Вытащил из машины, утащил домой - оказалось отвалилась пара проводочков и творилось там черти что. Припаял все на место, утащил обратно в машину, а микросхема уже ведёт себя совсем неадекватно - спалил...
Решил всё делать без соплей, развести по новой плату, запаять всё как следует и по накатанной... В принципе, если попробовать всё повторить то не так уж и сложно... В интернете полно инфы по способам переноса изображения на текстолит. Я пользовался ЛУТом, т.к. фоторезсит у нас в городе весь просроченный...
Вот перенёс рисунок и протравил плату
Спойлер сообщениe cкрыто:
Насверлил отверстий и стёр тонер
Спойлер сообщениe cкрыто:
Залудил и напаял элементиков, перед этим запрограммировав МК с помощью программатора Громова.
Спойлер сообщениe cкрыто:
С обратной стороны платы только стабилизатор напряжения и разъемы. Один для соединения блока кнопок с моим блоком управления, второй для соединения моего блока управления с блоком управления Емелей.
Спойлер сообщениe cкрыто:
А вот так стал выглядеть блок Емели
Спойлер сообщениe cкрыто:
Соединяем их вместе
Спойлер сообщениe cкрыто:
Корпус мне уже стало лень делать, поэтому соединил их между собой двусторонним скотчем и притянул все это дело стяжкой к корпусу автомобиля...
И вот как получилось в итоге
Спойлер сообщениe cкрыто:
А теперь почему не сработало автоматическое включение подогрева:
Управляющий канал реле подогрева одним концом сидит на земле, а вторым на проводе, на котором появляется +12 вольт при включенном зажигании.
Итак, во время заводки автомобиля сначала включается зажигание - блок управления подогревом включается и получает сигнал от микросхемы о том, что надо включиться. Но в то же время, либо после этого включается стартер, при этом либо напряжение с цепи зажигания снимается, либо напряжение сети просаживается(не стал разбираться в этом вопросе). После стартера опять включается зажигание и питание подается на блок управления Емели. В момент просадки напряжения или его скачка, блок управления думает, что где то искрение, либо обрыв нагревателей и отключает нагревательные элементы, при этом выдавая соответствующий сигнал своей индикацией. С похожей проблемой я столкнулся когда экспериментировал с этим добром дома. Когда включал одну пару нагревателей то всё работало нормально. Стоило подключить вторую, как тут же начинал мигать красный и зеленый светодиод у какой либо стороны, сигнализируя о искрении либо обрыве нагревателей. Оказалось, что дело было в разряженном аккумуляторе. При подключении второй пары нагревателей напряжение на аккумуляторе было 10 вольт. Стоило зарядить аккумулятор и все заработало как должно.
Подумал я, что можно было бы поставить конденсатор по питанию либо по управлению реле подогрева. Но на момент включения зажигания перед включением стартера они не успеют зарядиться. А после выключения зажигания разрядятся для питания реле подогрева.
Казалось бы, можно было бы сделать задержку подольше для автоматического включения подогрева. Но во время этой задержки кнопка никак не будет реагировать и, если будет производиться дистанционный запуск двигателя и первая попытка будет неудачной, то после второй удачной подогрев уже не включится. Поэтому поидее нужна ещё одна нога на микросхеме для того, что бы мониторить напряжение борт сети. Т.е. скажем при 13 с хвостиком вольтах(т.е. при заведенном двигателе) она подавала команду на включение подогрева. А лишних ног на микросхеме уже нет, соответственно нужна другая микросхема, новая плата, но уже честно говоря лень этим заниматься.
P.S. Если кому-то будет интересно, могу выложить файл SprintLayout разводки платы и проекты Proteus'а
P.S.S. Ах да, затраты... Подогрев Емеля УК-1 - 2000 руб., Блок кнопок 800 руб. + 300 руб доставка, рублей 300 потратил на микросхемки(использовал ATtiny13), и рублей 300 на элементную базу, текстолит и разъемы. Итого около 3500 рублей.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2013, 19:39:02 pm от kLeR1k »
Записан
andsal
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation ПробкаГРАД (Солнцево-Парк)

    ODO 170000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 640

  • Благодарности
    -Выданные: 18
    -Полученные: 21

0

+ за рукастость))) rulezz
Записан

Взбираясь на дерево жизни, старайтесь не цепляться за сук и не слушать дятлoв.
kLeR1k
  • Full Member
  • ***
  • Автор темы

  • Russian Federation г. Сургут

    ODO 74000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 142

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 6

1

Как показала эксплуатация - идея с 2х цветными светодиодами не очень удачная. Светодиоды приходилось "вживлять" прямо в пластмассовый корпус кнопки, и, из за того что кнопка подвижна, приходилось припаять провода от светодиодов до платы. Со временем пайка к плате отвалилась из за того, что площадь контакта была небольшой (припаивался к переходному отверстию), да и по яркости красный светил гораздо ярче зелёного, + сколько не пробовал аккуратно спаивать - зелёные очень быстро деградировали от нагрева.
В общем решился привести всё к штатному исполнению.
Для этого выбрал контроллер Attiny2313 о двадцати ногах, которых, кстати, хватило почти впритык.
Пришлось восстанавливать все оборванные дорожки на плате, припаивать обратно жёлтые светодиоды. Не стал восстанавливать только дорожки которые шли от кнопок - вызвонить куда они уходят так и не получилось - большевата плата + многослойная, да и работы по восстановлению меньше.
Столкнулся со следующей проблемой - сначала не мог понять, почему то на месте светодиодов блока емели вольтметр показывал всего 1,3 вольта, хотя выводы подходили напрямую от МК, который питается 5 вольтами. Совершенно случайно решил посмотреть осциллографом и увидел, что оказывается там не постоянные 1,3 вольта, а ШИМ сигнал с амплитудой в 5 вольт, которые замечательно считываются МК как логическая единица.
Развел плату в SprintLayout, разработал по новой прошивку в CV AVR. Возможно кому-нибудь когда-нибудь это пригодится, поэтому оставлю это здесь.
На плате расположено 10 мосфетов 2N70002 (6 на каждый светодиод в блоке кнопок и 4 на кнопки в блок управления емелей), МК Attiny2313 и 2 разъема. Питание разводить не стал, взял стабилизированные 5 вольт с блока емели. В имеющихся разъемах не было свободного контакта под землю со стороны емели, поэтому приколхозил один контакт как было удобней прямо на полигон с землей.
На рисунке возле каждой ноги МК отмечено её назначение.
P.S. в приложение поместить архивы с прошивкой , симуляцией в Proteus 8 и платой не получилось, поэтому сделал их ссылками.
Записан
Страницы: [1]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Установка подогрева сидений на Ceed FL с подключением к штатным кнопкам

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Да, продал! Годы идут, потребности растут, а машина ни больше, ни новее не становится... Но автомобиль отличный был. Если бы кто мне сказал 13 лет назад, что я 12 лет проезжу на одной машине, я бы как минимум не поверил... Однако, ж :)
Кстати, на новой уже побывал в Дрим-авто сразу после покупки ))

Николай Васильевич, номера не переставлял. Три месяца покатался на 53 регионе, а потом пришлось перерегистрировать в МО, и теперь на 790, затерялся в серой массе местных машин )))
Меня терзают смутные сомнения,что с таким номером я видел совсем другое авто!!!
На стоянке,где Степа паркуется у своей работы.......
продал? (
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: