Итак, с момента покупки автомобиля прошло уже порядка 2-х месяцев и теперь, со свежей головой и твердой памятью, без лишних эмоций хотелось бы поделиться собственным опытом общения с салоном.
Итак, почему К-39? Все банально - ближайший салон Киа к дому. О существовании Сидклуба на тот момент я еще не знал, отзывов о салоне не видел, поэтому ехал туда без всяких задних мыслей.
Часть первая: О хорошем.В целом весь процесс покупки - на хорошо. Спасибо менеджеру Илье. Встретил, выслушал пожелания и требования к автомобилю (о том, что покупать буду именно Сид решения принято еще не было, поэтому рассматривались и другие модели), терпеливо рассказал (в том числе и несколько экскурсов в историю Киа
), показал (в том числе и как, где и что снимается\вынимается\откручивается), и дал попробовать. В машинках посидели, на все вопросы, в том числе и на глупые, получил исчерпывающие ответы. Вообще в плане информации об авто Илье отдельное спасибо. На тест драйв уехали практически сразу же, как только поняли, что душа лежит все-таки к Сиду.
Дальше - допы. Как зовут спеца, к сожалению, не помню, но на пару с Ильей выслушали, что нужно, и посоветовали, что не помешало бы. Аргументированно и, что важно, не навязывая и не втюхивая лишнего. Не так нет, никаких лишних попыток убедить в необходимости установки чего бы то ни было.
По цене - стандартная акция от Киа + немного от салона, плюс подарки.
Дальше все стандартно: договор, предоплата, и т.д. Что несколько омрачило ситуацию - долгая выдача авто, учитывая, что на момент оплаты автомобиль уже был у К-39, в т.ч. и ПТС (дали копию при оформлении договора). Мотивировали предпродажкой и допами. Держали, на мой взгляд, долго. Начал нервничать, все ли в порядке с автомобилем.
При приемке все в целом также на уровне. Машину показали, объяснили где, что и зачем и терпеливо дали облазить все интересующее. Уровень охлаждающей жидкости на грани с минимумом - долили. Мелки царапины убрали тут же, обнаруженную пластиковую деталь обшивки с царапиной около замка багажника - заменили целиком. Без пререканий и отговорок. Да, косяк, да, исправим. Молодцы.
В итоге процесс выбора, покупки и получения - хорошо.
Часть вторая. О плохом.Трейд-ин. (оговорюь, трейд-инов воспользовался впервые и возможно описанное ниже - норма для любго салона, но я об этом не знаю)
Я, конечно, понимаю, что трейд-ин и продажа новых авто - юр. лица разные, но уже если работаете под одной франшизой, так делайте это на одном уровне.
Собственно, что плохого обнаружилось при сдаче старого друга салону (про цену не говорю, тут и так все всё знают и это вопрос отдельный).
Во-первых. Изначально было обговорено - старую машину сдаю при получении новой. Фиг вам. спустя несколько дней после получения денег за новый авто позвонили и попросили машинку сдать. Мол, с новой там еще возяться, а старую начальство уже требует. "Хрен с вами, за пару дней на ногах не развалюсь" - подумал я. Ошибся. На своих двоих ходил неделю. Не умер, но осадочек неприятный.
Во-вторых. Документально оформление сдачи автомобиля.
Я понимаю, что финальный вариант бумажек салон делает при нахождении покупателя, но.
а) цена по договору, по которому я как бы продал авто новому владельцу, естественно оказывается выше цены, за которую машину приняли в трейд ин. И все бы ничего, но конечную сумму якобы полученных мною денег я узнаю уже постфактум. Хорошо, если эта сумма меньше цены первоначальной покупки, хорошо, если у меня машина была более 3-х лет, а если нет? Если я купил авто за 400 тыс., отдал салону в трейд-ин за 350, а салон мне потом дает договор где я якобы продал ее Иван Иванычу за 450? Спасибо за внезапный попадос на НДФЛ?
б) вторая беда - получить на руки пакет документов, подтверждающих продажу автомобиля. К трейд-инщикам приставал неоднократно, в итоге прислали по электронке (на бумаге никаких документов так и не получил - плюнул) договор купли-продажи, поручения и акт сдачи-приемки, подписанные мной и покупателем. Точнее подписанные не мной, а
за меня непонятно кем. Напечатали договор, одной и той же рукой черканули за покупателя и продавца, шлепнули свою печать как посредник и все. Это вообще нормально? А если, не дай бог, возникнет ситуация, в которой нужно будет доказать факт продажи авто - идти разбираться с этой липой в руках? С документами в которых даже моя подпись - не моя? Надеюсь, не придется.
Дочитавшим - спасибо.
Написал много, возможно, что-то забыл за давностью, но общая картина, думаю, понятна.
Надеюсь, клавиатуру насиловал не зря и написанное кому-нибудь окажется полезным.
Ну а теперь - вывод:
Покупать новый авто в К-39 можно и покупка эта окажется приятной, процесс продажи - на очень хорошем уровне.
А вот трейд-ин, уж извините, впечатление оставил так себе.
ps^ Ждите на ТО