Чуда не произошло или ТО-0 в Рантект Авто.
При выборе места прохождения ТО руководствовался, как мне казалось, здравым смыслом, а именно, если салон имеет представителя на нашем форуме, то ему известны все проблемы и чаяния форумчан. Рантект представлен на форуме kaw (Денис Кашин) и удобно для меня расположен.
Написал письмо Денису Кашину с просьбой ответить на интересующие вопросы. Отмечу, что это первое ТО вообще для меня и моих машин раньше все делал своими руками.
Здравствуйте, Денис!
Подошло время ТО-0, мне удобно пройти его в Рантект Авто.
Однозначно, буду записываться по телефону, но боюсь, что некоторые мои вопросы, приведённые ниже, будут непонятны людям, не читающим этот форум.
Хотелось бы сразу уточнить следущее (ответ актуален до понедельника, в крайнем случае, вторника).
1) Как я понял kaw - это Денис Кашин, а не Денис Полтев, который принимал мой заказ на машину. Но, к сожалению, для нашего с вами сотрудничества на этапе покупки машины, АвтоГрад был оперативнее.
2) можно ли ссылаться на Вас, при возникновении проблем и вопросов при прохождении ТО?
3) Какие документы иметь при себе для прохождения ТО-0?
4) Обслуживает ли ваш сервис дизельные машины?
5) Сколько денег будет стоить ТО и сколько времени это займёт?
6) Можно ли уточнить полное название моторного масла с указанием класса вязкости и потребительских свойств по классификации API и ACEA, применяемое для дизельных двигателей на вашем сервисе (хотелось бы, чтобы залили рекомендованный тип масла, и не произошло досадного недоразумения)
7) Действует ли купон на скидку размещённый на сайте клуба? В каком виде его печатать - веб страничку полностью или только купон?
8) Можно ли у вас приобрести клубные рамки или иную клубную символику?
Добрый день Алёша!
1) Поняли правильно kaw - это Денис Кашин.
2) С вопросами входящими в мою компетецию постараюсь помочь.
3) Свидетельство о регистрации в ГАИ, сервисную книжку.
4) Да.
5) По времени около 1 часа, по стоимости ориентировочно 2500-3000 руб.
6) Моторное масло Mobil Delvac 1 5W-40;
API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ;
ACEA E5 / E4 / E3.
7) Купон действует, распечатать просто купон.
8) К сожалению нет.
С уважением,
ст. менеджер ОП
Кашин Денис.
Ответы меня устроили, и я, по телефону, записался на вторник 27 мая на 18:00. Приехал на пол часа раньше, и к моей радости ждать не пришлось. Мастер по приемке Олег сразу начал работать со мной.
Я прикинулся полным шлангом и ничего конкретного не просил, просто пару раз, на всякий случай, уточнил, что машина дизельная и не вызовет ли трудность это в обслуживании. Как вы понимаете, я получил безапелляционный ответ, что все будет сделано правильно.
Думаю, ну что я переживаю ведь Денис ответил на все вопросы - вот перестраховщик.
Олег, сразу же, отштамповал сервисную книжку (мне захотелось сказать спасибо и уехать, но я решил попробовать пройти ТО до конца) и после нескольких минут ввода данных в компьютер забрал ключи.
Из демонстрационного зала за ходом ТО можно наблюдать через окошки в воротах.
Машину Олег загнал на подъёмник, но машину не помыли. Я подумал, что т.к они не стали смотреть на целостность ЛКП и указали в сервисной книжке, что повреждений нет, то и не стали мыть машину – ну ладно.
Подъёмник классный – машину поднимают не за брюхо (тем более не мытую), а поднимают на колёсах.
Автослесарь, работавший с моей машиной, чем-то напоминал Карлсона, который живет на крыше – мужчина лет 45-50 с животиком и синем комбинезоне. Такие внушают доверие. Стало спокойно и хорошо.
Я посмотрел, как он слил масло. Подождал минут десять полного слива. Пока сливалось масло, была проведена процедура проверки давления в шинах, которая у меня вызвала улыбку – зачем. Ну, надо, так надо. Дергал ли он чего-нибудь в подвеске я не видел, да и смысла на зажатой подвеске этого делать не было. Зато, в зале на витрине у них видел ручки на Сид под хром – наверное, классно будет смотреться на чёрной машине. Цена чуть меньше полутора тысяч рублей. Буду думать, пока же надо с долгами расплатиться.
Машину опустили на землю. И тут началась еще одна проверка, которая, сначала, вызвала улыбку – проверка электрических приборов – если положено, делайте. Но потом, когда дело дошло до стеклоподъёмников, улыбка ушла – зачем же это делать на грязной машине?
Потом, «Карлсон» взял какую-то аэрозоль, и стали брызгать ею в замки и петли дверей.
Наконец-то, принесли масло в пластмассовой емкости наподобие огородной лейки с полосой от черного маркера с надписью 5л. И тут, еще одно изюминка - в маслоналивную горловину была вставлена обрезанная литровая бутылочка от Кока-Колы. Ну не кошерно авторизованному дилеру иметь такую оснастку! Я не исключаю, что бутылка лучше держится в маслоналивной горловине, имеет дренаж для отвода воздуха и позволяет лучше контролировать уровень заполнения. После залива масла бутылка-воронка была аккуратно поставлена … в место с наименьшим количеством пыли на полу!!! Хорошо, что хоть узкой частью вверх. Надеюсь, что бутылку-воронку протирают перед каждым новым заливом масла.
В салоне стоит кожаный диван и большой телевизор с подключенным к нему спутниковым ресивером DRE-5000, немного поигрался с ним. Картинку Триколор ТВ кажет не очень, может это только на бесплатных каналах. Попробовал кодированные…
Ну неужели салону в лом заплатить 600 рублей в год за карточку…
Ну вот, и меня позвали. Спрашиваю: «Сколько с меня?». Вижу цену 3084рэ - сколько говорили за столько и сделали. И тут, смотрю в накладной на масло … w5-50. Я про себя считаю до десяти и говорю, что такое масло лить нельзя. Потом опять считаю до десяти, пока Олег рассказывает про шоколад для двигателя, про супер и лучше не придумаешь, чем масло из больших бочек.
Предлагаю заглянуть в руководство пользователя. После слабого сопротивления книга, всё-таки, находится. Я тыкаю в табличку и диаграмму. Настаиваю, что приемлемо дизельное w15-40 либо w5-30. Олег сходил в ремзону и вернулся сказав, что зальют Devlac w15-40 Mobil MX (хочется надеяться, что залили именно его – ну не будет же официальный сервис заниматься мелкими пакостями). Хотя, у них на витрине висела канистра с w5-40 с классом CI-4plus, но не до жиру быть бы жыву (однако, я думал, что именно его будут заливать, согласно ответу Дениса Кашина).
Теперь машину уже обслуживал тощий высокий паренёк, а «Карлсон» присел покурить.
«Тонкий», в отличие от «Карлсона» не открутил крышку маслоналивной горловины до слива масла – ну ладно, научится.
Получаю новый счет - к оплате 1603.38 рублей. Это с учетом скидки на материалы и работу по купону. Похоже, что у меня получилось самое дешёвое ТО-0. Правда масла, почему-то залили 5.7 литра, хотя в руководстве четко написано, что 5.3, и, похоже, не обманули – реально миллиметров на пять выше точки максимального уровня.
И еще несколько мелких штрихов.
Поднимаю капот и смотрю на бирку по замене масла – пробег стоит 2000 км. Я возвращаюсь и спрашиваю: «это специально или случайно? У меня же 1012!». Олег ответил, что бирка ничто – компьютер всё. Но что-то недоброе затаилось в душе…
Сел в машину – лёгкий табачный запах, ладно выветрится.
Настроение, почему-то, испортилось и пришибленность какая-то, как будто ты не получил чего ждал. Типа того, когда девушка не пришла на свидание, а ты как, дурак два часа простоял под снегом.
Я так был поглощен переживаниями после своего первого ТО, что повернул при выезде из салона сразу налево, а это же заезд на заправку – надо выезжать через заправку кто поедет, будьте внимательны.
И последнее, помните про аэрозоль для замков и петель? Так вот, на утро на белёсом налёте грязи на коробах появились масляные подтёки в районе центральных стоек.
Назвать тему хотелось по-разному: «За что боролся, на то и напоролся», «А воз и ныне там», «Может, я невезучий?», но выбрал «Чуда не произошло». Поясню свою мысль. Я упоминал, что это первое в моей практике ТО на сервисе. Два Москвича и двенашка знали только мои и папины руки, а прошли они по 170, 150 и 105 тыс.км каждая. Я с белой завистью смотрел на папу, друзей, знакомых и коллег, приобретающих иномарки, как новые, так и подержанные и слушал их рассказы о надежности буржуйского автопрома. Как они приезжают на сервис и, попивая кофе в кондиционированном помещении получают кайф от владения иномаркой. Хотя, иногда, в их рассказах проскакивали описания халатности и нерадивости, но я думал, что это единичные случаи.
Я хотел верить, что больше не буду проводить выходные в гараже, вместо того чтобы с семьей выехать на шопинг, к родственникам или на природу. Но, похоже, чуда не произошло и официальный сервис, обладающий магической силой продлевать гарантию путём штампика в сервисной книжке сохранил весь негатив, который и заставлял людей обслуживать свои автомобили самостоятельно.
До 15000 километров еще есть время и, читая ваши отзывы, я изменю свое решение…, но пока принес спецовку домой постирать - надо же в чистой робе заботится о моей Чёрной Жемчужинке.
Если эпитеты, применённые к персонажам моего эссе вызвали недовольство или обиду, то я приношу извинения, но под каждым из изложенных фактов я готов подписаться.