Был на тест-драйве ЦИВИКа 5Д буквально на прошлой неделе. Тестил топовою комплектацию 1.8 EXE (автомат + типтроник). Так вот сразу скажу общее впечатление - меня тест-драйв машины не поразил, а скорее наоборот наверно расстроил - по внешнему виду ожидаешь от машины большего, но о внешнем виде чуть позже.
Изначально я к ЦИВИКу подходил предвзято - друг мой собирается его брать, я - СИД 2.0 - соответсвенно друган прозрачно мне периодически намекает , что СИД Цивику не конкурент
обидно, понимаешь ли, вот я и поехал с ним исключительно с намерениями выявить прелюдно все цивиковские недостатки.
Теперь о самом тесте уже.
В машине было пятеро (все далеко на тяжеловесы), плюс был включён климат - хорошие условия для теста динамики авто (а точнее для последующего засырания этой самой динамики
)
Сели, поехали, хорошо удобно. Выехали на их местный хондовский Нюрбуринг (простите, мог описаться
) и за руль уже сел я.
Посадка сразу показалась удобной, всё под рукой, кресла хороши, хотя в СИДе по ощущениям боковая поддержка ярко выраженней, но это ИМХО. Приборная панель хорошо читается - и дальний электронный спидометр и ближний тахометр. В общем уселся отлично -жму на газ - трогаемся едем. Сначала был просто в режиме Д. Сразу попробовал резкие ускорения - машинка очень отзывчива на газ - када тестил СИД 1.6 А задумчивости было побольше (исключительно мои ощущения). Дальше попробовал самое зловредное испытание для всех автоматов: энергичный разгон - довольно резкое торможение - и тут же снова резко газ...ууууу....какое же говно эти автоматы , подумал я (прошу прощения у всех автоматчиков) - но хвалёный цивик задумался чуть ли не больше, чем старенький автомат на СИДе. В общем секунды полторы по ощущениям машина соображала и тока потом принялась набирать снова газ. Тем самым иллюзии по поводу какой-либо особой коробки у СИВИКа я развеял (как мне кажется) - там такой же автомат, как и на всех машинах этого класса. По крайней мере я это громоглассно высказал, чем уже был несказанно доволен
Дальше на прямой попробовал, что там в режиме Спорт: управление только в ручном режиме подрулевыми лепестками. Тут в общем тоже никакой радости от вождения я не ощутил. Во-первых, машина откровенно не хотела разгоняться на третьей передаче - со скорости 70 км до сотни я так её и не успел разогнать, хотя участок был довольно длинный и на тахометре при этом было в раойне 5000 оборотов. Если честно, я вообще никакого подхвата не почувствовал! Конечно, ещё раз повторюсь, что в машине было пятеро и был включён климат - может дело в этом
Во-вторых, то что по отдельности кажется хорошо читаемым - а я имею в виду спидометр вдали, тахометр вблизи и индикатор передач ещё где-то правее тахометра - то при езде в режиме Спорт начинает казаться какой-то нелепой игрой в "попробуй усмотри всё сразу", я уже не говорю о том, что ещё и на дорогу по идее надо поглядывать
ИМХО, надо обладать врождённым косоглазием чтобы без проблем приноровиться к специфическим дисплеям кивика... ну или долго привыкать как минимум. В общем, режим Спорт и лепестковые фичи ЦИВИКа мне вообще показались абсолютно бесполезной приблудиной
. В обычном режиме кивик разгонялся по-моему даже лучше, чем при включённом СПОРТе, хотя я честно доводил обороты до 5500. Видимо, корейцы заранее посмотрели на всю нелепость такой затеи и даже режим Спорт на СИДе отменили
Правда режим СПОРТ обнаружил и другую замечательную особенность кивика - вы можете вообще не смотреть на тахометр - после 4000 оборотов кажется,что движок находится где-то прямо за приборным щитком и по тому, как он ревёт всем сидящим в салоне становится очевидно, что уже давно самое время переключить передачу
ВЫ можете конечно скока угодно говорить, что КИА не чита Хонде и петь прочие оды хондовскому бренду, но блин простите, на СИДе даже при 6000 на тахометре такого неприятно навязчивого рёва в салоне слышно не было!!!
К сожалению, кроме динамики, работы автомата и удобства вождения в условиях того тест-драйва ничего более попробовать не удалось. Про подвеску говорят, что она зубодробительная на кивике - искали хоть ямку на дороге - ничё не нашли
.Руль вроде хорош, хотя тоже особо крутить его негде было.
Итого:
плюсы:
субъективно: солидный внешний вид, тянущий на класс выше
субъективно: оригинальный внешний вид, машина выделяется
субъективно: оригинальный дизайн приборной панели (точнее панелей
), удобная и приятная центральная консоль
с объективными плюсами как-то вообще туговато
, ну равзе что просторно и спереди и сзади.
минусы:
объективно (именно объективно!): плохая шумоизоляция движка
объективно: потёртые велюровые подлокотники уже на тестовой машине
субъективно: оригинальный дизайн приборной панели в некоторых случаях приводит к неудобству в восприятии информации.
объективно: вялая динамика при загруженной машине и включённом климате (думаю, что вполне можно пробовать сравнивать кивик даже не с 2.0 , а с 1.6 СИДом).
Резюме:
в целом уяснил для себя следующее,что машину эту можно брать за следующие три качества:
1. оригинальность
2. представительскую внешность
3. шильдик Хонда - и вытекающие из этого приестижность авто (см. п.2
) и действительно качество на высшем уровне.
В остальном же кивик не лучше и не хуже. (ИМХО
)