Всем привет, не стал создавать новую тему, реанимируем старую
Имеем 1.6 Ceed, хетч, 2009 г.в. на механике с пробегом 165000 км. Спустя три года после покупки на пробеге ~140000 возникла аналогичная проблема с неравномерным (цикличным) гулом. Началось все весной, с момента когда неожиданно появилась вибрация на руле при торможении. К моему удивлению были обнаружены поведенными именно задние тормозные диски, после смены которых все прошло. Примерно в это же время случилось неприятное (первое и единственное за 90000) попадание в яму правым передним колесом (без видимых последствий для диска и резины) и далее выполнена смена резины на летний комплект с балансировкой. Летняя Хакка Грин к тому моменту пробежала три сезона и уже начала намекать на замену ("двойка" по индикатору износа), а зимняя (12.12 г.в.) Хаккапелита 5 была практически новой и имела пробег ~8000км.
После решения вопроса с биением тормозных дисков и сменой резины начал появляться довольно странный гул, скорее напоминающий вхождение кузова в резонанс на скорости 105-110 км/ч, чего ранее никогда не наблюдалось. Проехав в таком режиме около двух месяцев (~5500км) и не почувствовав никаких изменений было решено попробовать решить проблему заменой оригинального правого ступичного подшипника (на SKF - 6923VKBA), который никак себя при диагностике не выдавал и как позднее оказалось был в идеальном состоянии. Замена не принесла абсолютно никаких результатов.
Далее спустя еще несколько тыс.км. пробега начал появляться тот самый цикличный гул, схожий с ездой на колесе "бубликом" (без каких либо вибраций на руле на любой скорости до 150км/ч, но с присутствием легкой вибрации в ногах переднего пассажира), с которым борюсь и по сей день. Гул четко проявлялся спереди справа на летней резине. При замене летом на зимний комплект никаких изменений не произошло, что заставило начать серьезный поиск причин такого поведения. В итоге на данный момент было сделано (в хронологическом порядке):
- проверены сами диски - проблем нет;
- неоднократная диагностика ходовой: проблем нет;
- заменены абсолютно живые сайлентблоки в передних рычагах (ради интереса и в качестве профилактики из-за пробега) -характер гула не изменился. Выполнена регулировка развала-схождения (выполнялся ежегодно) - изменений нет;
- проверена повторная разборка/смазка тормозной системы, включая ручной тормоз; замена тормозной жидкости с последующим прохождением техосмотра - проблем нет, разбаланса по тормозным усилиям нет, ручник живее живых (колодки стоят еще родные с износом 50%);
- проверены привода, прослушана кпп - проблем нет, но казалось что у правого привода имеется немного увеличенный люфт внутреннего шарнира;
- заменено масло в кпп (на ZIC GFT 75W-85) - изменений нет (в том числе и в переключении передач);
- заменен правый привод в сборе (после долгих размышлений и спустя почти 20000 пробега после появления звука) на восстановленный HYUNDAI GLOVIS ONECO 495002H012 - изменений нет, оригинальный привод оказался в идеальном состоянии. Пользуясь случаем, продам оригинальный правый привод в сборе 495001H010
- заменена задняя левая ступица - изменений нет (оригинальная без люфтов, не грелась, однако еще летом слышал легкий звук, похожий на перекат шариков).
В добавок к надоедливому звуку и вибрации в салоне, вот уже месяц начала появляться мелкая дрожь на руле, чего ранее не было. От скорости, характера покрытия, режима движения (ускорение/торможение) и прочих условий не зависит, с одной лишь поправкой, что после простоя на морозе первые несколько километров вибрация кажется чуть ниже. После посещения мойки, на следующий день при замене ступицы обнаружил потерю одного из балансировочных грузов на заднем колесе и казалось проблема решена. Проверил наличие грузов по кругу - с остальными колесами проблем нет, выполнил балансировку - безрезультатно. Самое необычное в данной ситуации, что мелкое дрожание руля не постоянно, то появляется, то исчезает. Буквально прошлую неделю отъездил порядка 600км без вибрации именно на руле, однако старый надоедливый гул и вибрация в салоне никуда не уходят.
По совету одного грамотного мастера вариант решить проблему - сменить зимнюю, пусть и четырехлетнюю, но практически новую резину, а также выставить любым возможным способом развал. Способов регулировка развала в последнее время изучил много. О текущем состоянии могу сказать лишь то, что спереди он на границе/немного вышел из допуска, но не меняется ни на минуту вот уже 105000км, а задние колеса постепенно проседают и левое колесо стоит в -1.19, а правое -2.01. Пружины родные, со дня на день сменю правый плавающий сайлентблок, который уже пытался весной скрипеть, а затем с проверкой результата и левый. Возможно такая неравномерность в установке колес дает о себе знать. Повторюсь, что никаких нареканий к работе подвески, ее состоянию и наличию посторонних шумов не было и нет, несмотря на пробег, возраст и общее состояние дорожной сети в Брянске и области (несмотря на успешные работы в данном направлении).
Вопрос о пробной смене комплекта резины на заведомо проверенный и исправный к сожалению стоит без движения, поскольку найти подходящего человека с нужными параметрами дисков не удается (у всех знакомых авто ц.о. дисков меньше чем штатное 67.1мм).
Сообщение создано не столько для поиска возможного решения проблемы, сколько в качестве помощи попавшим в подобную моей ситуацию, поскольку для меня данный вопрос длится вот уже 25000км и все возможные и разумные варианты перепробованы. Время за которое проблема могла бы "вылезти наружу" уже давно прошло и все идет к смене резины, но спешить, как с бесполезной сменой привода, нет ни желания, ни финансовых возможностей, поэтому поиск "донора" продолжается.
PS: кроме замены порта USB магнитолы в 2013 году сразу после покупки и текущей проблемы, к авто абсолютно нет никаких претензий.
Всем спасибо за внимание