Добрый день. Может кому пригодится, сам я ответа не нашел.
Еще в салоне установил запорное устройство на механическую коробку передач (включается на задней скорости). Пару лет МПУ работало без нареканий. На «автомате» закрывал-открывал. А тут вдруг «автомат» сбойнул и я сначала закрыл , а потом пытался воткнуть заднюю и таки у меня получилось воткнуть. В итоге не запирается в положении «задняя передача», такое ощущение, как будто механика запорного устройства во что-то упирается , ключ доходит только до середины и все ( видимо что-то погнулось).
Разобрал консоль. Ручку КПП снимать не стал и так панель снимается . ( Спасибо видео инструкциям из раздела «Мастерская» ). Собственно конструкция простая : на тросе управления переключением КПП закреплено кольцо , сверху установлено запорное устройство на срывные болты, исполнительный элемент (штырь) должен входить в кольцо при повороте ключа.
Нащупав пальцами несовпадение кольца и штыря можно определить в какую сторону тянуть кольцо. В моем случае, кольцо опустилось вниз и достаточно было просто с усилием потянуть его вверх. Посмотрев фотографии стало понятно , что единственное слабое место это крепеж к тросу и неисправность типичная (там просто кольцу некуда деваться , как вниз сместиться) .
На работу ушло 10 минут.