Ситуация номер 2 - нажимаю педаль газа на 1/3 или 2/3 и уже получаю кик-даун.
Скорее всего вы вальяжный водитель и перед наступлением такой ситуации никуда не торопились, а тут вам понадобилось перестроиться.
Физика простая: вы очень плавно начали движение, переключение на 2-ю передачу произошло примерно на 10 км/ч, на 3-ю примерно на 30 км/ч и тут вы даете борт.компу команду увеличить подачу топлива (тягу, скорость) на 1/3 а то и в 2 раза (но при этом педаль газа в пол не давите), "мозг" вашего железного коня вполне адекватный и он понимает, что проще перейти на 2-ю передачу (при скорости-то в 30-35 км/ч) и "поскакть" нежели "вытаскивать" авто на 3-ей.