https://youtu.be/YOYyCNYfkBg - я снял целое видео об установке проставок и впечатлениях
не уверен, что тут прокатывают большие рассказы, если что пролистывайте
Зад машины заметно просел, стало некрасиво. Езжу преимущественно один, но даже с учетом этого на задних покрышках стал замечать значительный износ с внутренней стороны от того, что колёсики стоят домиком. Однажды с 4 людьми по 100 кг в салоне чиркнул арку, но это было на ухабах и всего один раз.
Выбирал между вариантами 1) занизить перед и получить стильный таз, 2) вернуть зад на былую высоту и восстановить сбалансированный внешний вид. Поскольку занижение не решало проблему быстрого износа покрышек, решил вернуть на место зад.
Вариантов два – заменить пружины или поставить проставки. Про пружины на форуме так и не понял какие не просядут. Люди ставят на хетч от универсала и т.д. Тема объёмная для изучения и более дорогая, чем проставки.
Проставки есть алюминий и полиуретан. Алю заказываю из какого-то далёкого города и они вроде как дороже и менее долговечные, а полиуретан продаётся в Москве да еще и с бесплатной доставкой.
Проставки на зад бывают 20, 30 и 40 мм. К 40 рекомендуют также проставки под амортизатор, потому что без них от будет всегда сильно разжат, что вроде как нехорошо. У меня разница по аркам между задом и передом была 1,5-2 см, я подумал, что 20 мм вдруг не хватит, обидно же. А 30 будет либо ок, либо с запасом на дальнейшее проседание. Заказ 30 мм за 1400 р.
Установку продавец предлагает за 3000 у них в Медведково, что недалеко, но ехать лень. В местном сервисе, где я регулярно наблюдаюсь, обозначили по 900 р за сторону, то есть дешевле.
Установка заняла 15 минут, после чего было рекомендовано пройти сход-развал. Покрутили немного и общий счет за установку получился не 1800, а 3600. Расстроился по началу, позвонил продавцу проставок, а у них сход-развал совсем не делается и в цену установки не входит, то есть я получается и не прогадал с сервисом.
5000 р общая цена манипуляции.
Замеры
Перед был 66 / грубо говоря так и осталось 66
Зад был 64,5
Сразу после установки 70
Затем 68-69 в зависимости от ровности поверхности
Выглядит это так, что зад выше переда. Отстойно? Пожалуй нет. Когда водитель садится за руль как ни странно проседает именно зад и становится почти ровно.
Ощущения – более сбалансированно проезжаются препятствия вроде трамвайных путей. Впечатление, что подвеска лучше отрабатывает.
В целом доволен. Попозже напишу просели ли и какие есть наблюдения.