Смею предположить, что скрип издают лепестки корзины сцепления, или как его еще называют выжимной диск. У меня аналогичная фигня была на РИО 2. Началась после пробега 20000км. Скрип был таким, что народ оборачивался на улице. Причем сначала он появлялся только на горячей машине, потом уже и на холодной. Единственное, тише становился зимой.
Замена сцепления в сборе прошла на 60000км.
Так вот лепестки корзины имели выработку в виде кольца от обоймы выжимного подшипника порядка 0,5 мм, вилка сцепления износилась об "уши" обоймы выжимного порядка 1 мм.
Полная замена узла в сборе (сцепление, выжимной подшипник и вилка сцепления) помогла только на первых 5000 км.
Потом все вернулось на круги своя и так я докатал до 95000 км и поменял РИО на СИДа.
Думаю, что это кривые руки производителей корзин сцепления. Качество металла и сборки. А дальше лотерея, кому-то попадает нормальный диск и он понятия не имеет о скрипах, а кто-то готов уши затыкать, лишь бы этого зубовного скрежета не слышать...
Просто на РИО был тросовый привод сцепления и повышаемое усилие при выжимании педали со временем он выдерживал. В СИДе привод гидравлический и повышенное усилие при выжимании педали сцепления может привести к тому, что потекут манжеты рабочего цилиндра в первую очередь.
Вот такие предположения и мысли вслух.
У меня пробег 21000км, скрип начинает появляться...