На приобретенной мной машине ПТФ были изрядно отпескоструены, а их хромированные “очки” потеряли былой блеск, хром местами слез. Поэтому решил заняться этим вопросом. Оригинальные туманки стоят недешево, а свет от них посредственный. Китайские заметно дешевле, но нет гарантии что через месяц они не помутнеют. Свет от Hella Micro очень понравился, но пока не стал заморачиваться с переделкой. Решил отполировать имеющиеся на машине птф, а также покрасить. Единственное о чем жалею, так о том что не сфотографировал свет от туманок до полировки. Сразу оговорюсь, что делалось все на pro ceed’e. Но на 90% все подойдет и для всех ceed’ов. Работы проводились в гараже с ямой.
1.Снятие.Расходные материалы: отвертка и большой словарный запас нецензурных выражений (на одном из этапов мне очень пригодился).В процессе снятия птф и заглушек с хромированными “очками” особых сложностей не возникло. Единственное с чем пришлось немного повозиться – это отсоединение самих заглушек от бампера. Процесс не фотографировал, тем более где-то есть на форуме, но кратенько опишу. Итак, для доступа к птф нам необходимо отсоединить клипсы, соединяющие пластиковые “уши” с бампером (не знаю как правильно эти “уши” называются). Затем из ямы открутить 2 самореза, крепящие туманку. Третий саморез скрыт от глаз из ямы. Его я открутил наверху т.е. не в яме, вывернув колеса до упора от бампера. Туманка повисла на проводах, отсоединяем ее и, сняв пластиковую крышку на защелках, извлекаем стекло. Убираем птф в пакет, чтобы пыль не налетела внутрь. Теперь начинается самый интересный и эмоциональный этап работы – разрушение крепкой дружбы между бампером и пластиковой заглушкой с хромированной накладкой. Пластик на этих двух “друзьях” очень мягкий, упереться толком никуда не получается, поэтому процесс у меня шел эмоционально. В итоге все снялось и не сломалось. Теперь необходимо разъединить заглушку и хромированную накладку. Тут ситуация обратная – пластик твердый и тонкий. Но аккуратно все разбирается.
2.Полировка.Основной инструмент для работы – машинка для полировки или дрель с регулируемым числом оборотов. Я пользовался дрелью. Расходные материалы: круг на липучке с переходником (не знаю как круг устанавливается на полировочную машинку, на дрель как раз через этот переходник, который вкручивается в круг), шкурки для круга: 240, 400, 600, 800, 1000, 1500, войлочный круг и паста гои. Рекомендую взять всех шкурок по 2 штуки т.е. на каждую линзу использовать свой комплект.
Фото моей линзы до полировки:
Перед началом работ рекомендую постелить на пол что-нибудь мягкое т.к. в процессе монотонного “лизания” шкурками линзы она может выскочить из рук, а ее встреча с бетонным полом гаража не предвещает ничего хорошего. При обработке стекла пользовался теплой водой, чтобы смывать стеклянную пыль с поверхности линзы. Итак, процесс начинаем с 240 шкурки, она уберет все самые большие дефекты. После прохождения этой шкуркой поверхность стекла станет мутной, но гладкой. После 600-ой шкурки начнет восстанавливаться светопропускание. Заканчиваем полировку 1500-ой шкуркой и переходим к войлочному кругу. На линзу наносим пасту гои и трем войлочным кругом. На этом процесс полировки завершен, аналогичные операции проводим и со второй линзой.
Результат полировки:
3.Удаление хрома.Если ваши хромированные окантовки для линз в таком же плачевном состоянии как и у меня и их необходимо красить, то рекомендую начать именно с этого этапа т.к. весь процесс проходит без вмешательства в течении 1.5 – 2 часов.
А у меня они в таком состоянии:
Итак, как известно поверхность покрытая хромом довольно строптивая и покрываться краской не особенно то и желает. Драть хром шкуркой – занятие для тех, кому совсем нечего делать, ибо времени на это уйдет вагон. Но данный процесс очень легко провести, если купить хлорное железо. Оно имеется в магазинах, где продают радиодетали и служит для “травления” печатных плат. Разводится в соотношении с водой 1:3. Стоит порядка 55 руб. за 250 грамм. В емкость необходимо налить воду(лучше теплую, процесс пойдет быстрее) и высыпать содержимое баночек, размешать все и погрузить хромированные пластиковые элементы. Несколько моментов: во-первых, штука эта не особо полезная для организма, поэтому не работайте там где идет процесс “травления” и во-вторых, руками не особенно трогайте воду где идет весь процесс – отмывается очень неохотно. Все, у нас есть 1.5 – 2 часа свободного времени, где-то столько потребовалось чтобы хром ушел в свободное плавание от пластиковых деталей. После окончания процесса детали промываем чистой водой. А оставшуюся хлорную воду выливаем куда-нибудь подальше, например соседу по гаражам на голову, если он такой-же хмырь как у меня. Пусть потом в ванне с растворителем отмывается.
Результат работы:
4.Покраска.Расходные материалы: грунт по пластику, краска (я купил черную матовую, для тех кто хочет вернуть прежний блеск есть краска под хром) и шкурка(я пользовался 1000-ой), а также обезжириватель. Итак, обезжириваем поверхности пластиковых деталей, проходимся немного шкуркой, снова обезжириваем и наносим слой грунта. Даем грунту высохнуть и наносим первый слой краски, опять даем высохнуть и наносим второй слой. Я наносил 2 слоя т.к. время уже поджимало. Оставляем это дело до утра чтобы краска хорошо схватилась с поверхностью.
Вот собственно что получилось:
Фото на машине:
P.S. Заметил что диаметр птф от Шнивы(они же и на приоры вроде идут) подходит для крепежа наших туманок. Вожможно кому-то эта информация станет полезной.
Критика, отзывы, исправления и вопросы приветствуются. Делаю такие процедуры первый раз, поэтому мог что-то и неправильно сделать. Поправьте если что.