замерил компрессию 9 8 10 10,5 решил
Считаю, что это маленькое значение давления в цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна лежать в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составлять более 1, тогда на вашем двигателе отличная компрессия.
Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре вам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.
Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец.
В этом случае вам может помочь раскоксовка двигателя. Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в клапанах (сальники клапанов). В противном случае, так называемая раскоксовка может и навредить если двигатель внутри грязный с отложениями по причине несвоевременной замены масла, коротких зимних поездок, без прогрева двигателя и т.д. В данном случае я бы рекомендовал провести раскоксовку старым дедовским методом (прошу прощения не знаю как это делают с помощью лавра, не любитель всяких присадок не в обиду сказано человеку настойчиво рекомендующему данный препарат. Может и хорошая штука не спорю не знаю. Всегда делали так, откручивали свечи заливали в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть насаживали свечи и оставляли так на ночь.
С утра опять снимали свечи. Крутили двигатель стартером чтоб выплескать оставшийся керосин. Закручивай свечи и в путь. Может и дедовский метод, но надежный. Лучше совместить данную процедуру с плановой заменой масла. Т.е. сначало делаем, затем меняем масло......