Ох, ни разу я не писатель, но так как никто больше из автопробеговцев не торопится, то начну, пожалуй. Думаю, что остальные из тех, кто был на завроде, исправят меня (могу приврать, так как подзабыл уже что-то), дополнят и допишут.
Суть в том, что у каждой модели автомобиля своя технология сборки, есть CKD (complete knocked down) и SKD (semi knocked down). В первом случае сборка мелкоузловая и там присутствует больше технологических операций, в том числе такие как как окраска и сварка, а во втором средне и крупноузловая сборка.
Наш сид относится ко второму типу сборки. АВТОТОР грозится к 2016 году производство всех массовых автомобилей перевести на CKD. Эту необходимость они связали с тем, что в 2016 году истекает действие свободной экономической зоны для калининградской области. Соответственно, сейчас все их усилия направлены на то, чтобы обеспечить возможность CDK-сборку для всех последующих проектов, в том числе и окрашивание автомобилей. Покрасочная камера, кстати, у них есть. Например, предыдущий спортаж красился а Автоторе (если я ничего не путаю). Также как и сейчас красятся некоторые автомобили (если кто помнит, уточните какие, я забыл уже).
Все собранные автомобили отправляются напрямую дилерам в Москву поездом, а уже оттуда дилеры распределяют их по регионам.
В моем фотоотчете были подписаны фотки с завода, я тут некоторые из них приведу и прокомментирую:
Вот цех, где собирают новый kia ceed и opel zafira:
Конвеер двухэтажной, на второй этаж поступают сами кузова (уже окрашенные), далее этот кузов опускается на первый этаж, где рабочие уже прикручивают к нему остальные детали. Каждая деталь однозначно связана с VIN кузова, так что бесхозных запчастей нет.
Вот сам исходный кузов в каком виде приходит на конвеер:
Так как конвеер постоянно двигается, то рабочие должны успеть за определенный срок выполнить операции, которые за ними закреплены.
Как видно по предыдущей фотке, к кузову прикручивают передний бампер, ставят сидения, элементы подвески:
двигатель,
а также внутренний интерьер и колеса.
На сборку одного автомобиля ceed в таких условиях уходит 4 с половиной часа. Каждый собранный автомобиль испытывается на стенде и треке. Когда никаких замечаний не остается у службы проверки качества, то автомобиль отправляется на склад, в противном случае доводится до ума. Мы видели в цехе несколько автомобилей с недостатками - неравномерными зазорами, которые должны будут устранить.
В целом, сборочный цех и сам Автотор хорошие впечатления произвели.
После экскурсии была небольшая пресс-конференция, на которой, помимо представителей Автотора были и представители Kia
Я запомнил вопросы насчет возможности увеличения брызговиков и дорожного просвета. Реакция, конечно была, но вялая и мне вполне очевидно, что дальше разговоров это никуда не пойдет. Был вопрос про создание спортивной команды KIA, но представитель, опять же, сказал, что инициатива и создание такой команды должна быть от нас, то есть от клуба, а они могут рассмотреть уже очень конкретные детали.