Решился таки на данную процедуру, новый насос пол года дома провалялся, ну не хотел я его менять, т.к. был уверен, что проблема не в нем...
Процедура с одной стороны очень простая, но с другой геморройная, лично у меня возникли проблемы с откручиванием болта ТНВД со стороны двигателя, правда в основном из-за щупа масла, который как потом оказалось просто выдергивается в раскачку из движка, держится он только на резиновом уплотнительном кольце и еще проблемой было стянуть топливные шланги с насоса, по идее че проще, нажал на белую пимпочку, защелки раздвинулись в стороны, только бери и выдергивай шланг, на деле хрен там, ее нужно надавить чем-нить железным и не слабо, а потом еще умудриться в раскачку выдернуть сам шланг, в итоге на одной со злости поломал защелки, но как я понял они нагрузку на себя не берут, служат стопором, если вдруг от вибрации шланг надумает выскочить, вторую чудом удалось вытащить так, все остальное делается без проблем, снял вокруг все возможные фишки и откинул их в сторону, открутил алюминиевую топливную трубку от насоса и рампы, на рампе ключ на 17, на насосе 14 + винтом на 10 трубка прикручена к корпусу коллектора. Заглушка на крышке цепного привода откручивается внутренним шестигранником на 17, гайка внутри заглушки, которая прикручивает насос к звездочке под головку на 19, гайка открутилась без проблем, только для этого нужно поставить машину на передачу, я ставил на первую, так же для верности просил подержать тормоз, сначала идет холостой ход, машина немножко откатывается, но потом стопорится и гайка откручивается, но не без воротка, закручивал так же, только когда изъял насос, звездочка сместилась назад примерно на сантиметр, тут очко немножко заиграло, т.к. вытянуть ее обратно, у меня сил явно не хватало, но потом сообразил, воткнул заднюю передачу и попросил толкнуть машину назад и о чудо, звездочка встала на место, видимо тот факт, что машина была на передаче, да еще с горки, она и натянулась...
Мое резюме, если нет денег, а руки хоть чуть-чуть заточены под такие дела, то смело меняйте или снимайте ТНВД для ремонта, год назад в сервисе с меня просили 5000 тыс. и то сначала разводили на 10000... Фоток к сожалению не делал, так как было жарко и лениво...
p.s.
Ничего не изменилось, как я и предполагал, насос был в порядке, теперь я в тупике, насос новый, форсунки в порядке, регулятор в порядке, датчик давления таких проблем доставлять не будет, у меня дома лежит новый(в Экзист лоханулись с ценой, купил за 120рэ), даже менять не хочу, в баке все чисто, короче придраться не к чему, а машинка тупит, выражается это так, бывает нажмешь газ в пол, а она крутит вяло, как бензинка, без подхвата, причем бывает раскручивается движок вяло, а потом бак и резкий подхват и это не на 1800об, как положено, а после и как ему вздумается, по ощущениям буд-то турбинка начинает резко дуть сильнее...
Попробую все заново, буду брать с донора клапан на турбину, клапан на дроссель, расходомер, посмотрим...