Всем привет!
Сегодня ровно месяц, как я сел за руль СОВЕГО Сида )). Эта круглая дата сподвигла-таки меня отписаться о первых впечатлениях (или уже не первых?..).
Повесть о непосредственно покупке и доставке авто (купил я его в соседнем городе и не без помощи форумчанина) можно прочитать вот здесь
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,4791.0.html.
Выбор был сделан за много месяцев до покупки. И, несмотря на метания в последние дни перед заказом, между Лансером, Короллой и 308-м Пежо, подсознательно я уже был обладателем Сида. Так что в автосалон я ехал абсолютно спокойным как будто я только вчера оставил свой Сид у них на чистку или полировку. Т.е. я ехал за СВОЕЙ машиной.
В общем я поскорее закончил с документами и покатил домой.
Боевое крещение принял на улицах незнакомого города-миллионника Уфы. Благо, впереди был надёжный ведущий - уфимский сидклубовец
jenya12355. Со связкой сцепление-газ проблем не было. Ни разу не заглох и не дёргался. С габаритами на улицах тоже проблем не возникло. Видимо, сказался 9-ти летний водительский стаж, а также многомесячное самовнушение, что Сид - это моя машниа ))). К концу перегона (более 400 км.) окончательно привык к реакциям на газ, к переключениям передач, к реакциям подвески на неровности, к тяге двигателя. Ну а дома уже через пару дней освоился с габаритами в более тесных условиях.
Ещё на трассе выявил всем известный косяк в виде побрякивания рулевой рейки слева. Пока езжу так. Побрякивание, кажется, чуть усилилось. "Стука справа сзади" пока не наблюдаетсся (тьфу, тьфу, тьфу). Завёлся сверчок в торпедо где-то в правой части, в районе правой "пипки" - датчика освещённости. Пока не выжучивал его. Сразу же заметил, что рулевое колесо при прямолинейном движении повёрнуто влево на 3..5 градусов. Сиденья рассчитаны на больших людей. Либо высоких, либо плотных, либо и первое и второе вместе взятое ))). Я ни к тем ни к другим не отношусь, поэтому в поворотах приходиться крепче держаться за руль. В городе спина как-то поднапрягается, т.к. приходится переключать передачи и орудовать педалями, а в сиденье я сижу не плотно. На трассе получше - спинку откидываю более полого, выдвигаю поясничный подпор и получается, что я ложусь на спину. Недавно сел в Короллу - сиденье для меня там гораздо удобнее, но интерьер - очень простеньким показался по сравнению с Сидом )))).
Показалось, что двигатель очень задушен Евро4. От современного 1,6 и 122 л.с. ожидал большего. Даже с 90..100 км/ч на 4-й передаче ускоряется слабовато при обгонах. По ощущениям должен поживее быть. Вообще двигатель оживать начинает за 3500 об./мин, даже ближе к 4000. Ну ещё надо обкатать тыщ до 15 по хорошему-то.
А как хороша тележка-то! Я имею в виду "катучесть" Сида. Чуть под горку и на нейтрали Сид набирает скорость! Наверное этому способствуют "шестнадчики", длинная база, да и аэродинамика Сида.
Подвеска не кажется жёсткой. Она очень упруга и энергоёмка. Ну да, потряхивает на неровностях. Кстати, как минимум три человека спросили меня, прокатившись в машине, не жестковата ли подвеска?
Нет, не жёсткая. Скорее упругая и плотненькая.
Многие отмечали жестокость и злость тормозов. Ни капли не заметил. Очень адекватные тормоза и обратная связь на педале. Очень точно можно дозировать усилие. Педаль тормоза совсем не невесомая, а очень даже осязаема. Даже привыкать не пришлось. Год назад тестил Корсу. Вот там с непривычки чуть ли не носом в руль ткунлся на перекрёстке.
Двигатель при приближении к 3000 оборотов очень даже слышно. Опять же весьма высок уровень шума от шин и ветра на скорости.
Очень нравится пухленький бублик рулевого колеса )). И кожа именно такая, какая нужно - мягкая, но не "резиновая". Например, на Авенсисе очень жёсткая кожа, как пластик.
Фары особо не впечатлили. Светят и светят себе. Да я и по темну ездил пару раз пока.
Весьма нравится салон. У меня чёрный низ. А верх отделан не серым цветом, а с синевой. Такая же синеватая накладка центральной консоли. Очень не хотел серебристую. Видел светло-серый верх - не понравилось. А синеватая (т.е. потемнее) очень даже хорошо. Сиденья красивые. Ещё бы подлокотники и внутренние дверные ручки сделали из другого пластика, а лучше из кожи ))). А то они сделаны из жёсткой, гладкой, лоснящейся пластмассы. Выбиваются из идилии.
Очень удачно сделаны фиксаторы отрытых дверей. Первое положение рассчитано как раз, чтобы открыть по минимому, но можно было выйти. Т.е. на плотненьких парковках до борта соседней машины остаётся 3..5 см. Да и в гараже выручают здорово. А при закрывании двери достаточно чуть толкнуть её и она сама подпружиненная захлапывается.
"Музыка" в целом устраивает. Некоторые нарекания вызывает приёмник (CD что-то не слушаю практически, но всё работало). По ощущениям, приём не очень уверенный в городе. Проявляется это в плавающем звуке (плавает громкость). Иногда до лёгкого шипения. Однако за городом, километрах в 70..80 принимают те ФМ станции, которых по определению не должно ловиться на таком расстоянии. И это не может не радовать ))).
В целом - машиной доволен. Рекомендую
.
Ровно за месяц, на момент отчёта пройдено 2843 км, залито 245 л. бензина (из них литров 20..25 ещё плещется в баке ))).