по существу, если все правильно настроено и цыфры в л на км , то повышение расхода связано с выходм из строя ката или ЛЗ, скорее всего катализатор. это факт.
и еще поделюсь маленькой тайной, ЧЕРНОГО ДЫМА впринципе не может быть до тех пор пока на машине жив катализатор. если выбить катализатор, то даже на новой машине при резком кикдауне появляется черный дым. подчеркну на новой. проверено на своем авто.
Каталитический нейтрализатор(КН) дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе. Собственно он предназначен для дожига остатков несгоревшего топлива, что бы экология наша не страдала.
А, так скажем нюхает выхлопы, лямбда зонд(ЛЗ) или датчик концентрации кислорода. Вот как раз от него то и получается офигенный расход топлива.
Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо, обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.
В принципе катализатор можно вообще выкинуть нафиг, при условии некоторых танцев с бубнами и материальных вложений.
Катализатор неприменно помирает после смерти лямбды.
Вообще расход топлива, даже на новой машине связан с различными факторами.
Применимо к данному топику, я думаю нестоит искать увеличение расхода в смерти КН и ЛЗ