Уважаемые коллеги!
Перечитав жалобы по поводу нового Сида, захотелось поговорить не о машинах, а о нас, владельцах этих машин.
Многие жалуются на подвеску, клиренс, вялый разгон, слабый двигатель, «машина не едет» и т.д. Давайте сначала поговорим о машине, как о технической системе, даже без привязки к Сиду.
Как всякая техническая система, автомобиль имеет свои граничные возможности. Имеются ограничения по максимальной скорости, мощности, крутящему моменту, габаритам, грузоподъемности, расходу топлива, тормозному пути и т.д. И всё это увязывается с ценой автомобиля. Производители в рамках данной цены могут сдвигать характеристики в одну сторону в ущерб другим. Как пример, у «Нивы» характеристики резко сдвинуты в сторону проходимости в ущерб скорости, аэродинамика в сторону геометрической проходимости, вместимость – в сторону габаритов и т.д. Производители пытаются находить компромисс, но всё это в рамках ограничений по цене (про наценку за бренд здесь говорить не будем – это не технический, а маркетинговый вопрос).
Если цена задается ниже, то и характеристики (или можно сказать – сумма ценностей) сдвигаются в меньшую сторону, например, Логан сделан с хорошей подвеской, вместимостью, но ограничен по дизайну, отделке салона. У Соляриса лучше салон, дизайн, но хуже геометрическая проходимость и слабее подвески.
Если цена задается выше, то набор характеристик расширяется. Здесь уже и высокий паркетник становится комфортнее, и седан мощнее и быстроходнее, и минивэн вместительнее и т.д. Но тоже есть ограничения. И т.д.
К чему эти рассуждения? Если машина как техническая система имеет свои ограничения, то наша задача – покупателей – правильно сформулировать свои цели и желания. Мы тоже имеем свои граничные желания, и, главное, ограничения по цене. Вот здесь и нужно искать совмещения.
Если мы неправильно сформулировали свои граничные желания, то глупо требовать от автомобиля невозможного. Никто же не заставит вас с ходу поднять штангу под 200 кг, пробежать 100 м за 9 сек., решить систему дифференциальных уравнений в уме и т.д. Мы же охотно допускаем ограничения для себя, но не допускаем их для автомобиля. И раздаются стоны – как всё плохо – и едет не так, и выглядит не так и пр. Так будьте же мудрее! Ведь у всех в кармане лежит диплом о высшем образовании, чему-то же все там научились.
На форуме граничные возможности нового Сида разложены до молекулы, до атома. Ну и надо выбирать его в соответствии со своими задачами и своими границами желаний и возможностей.
А вкратце это выглядит так: новый Сид заточен для езды по более-менее хорошим дорогам, для комфортной и спокойной езды по городу. Может и ускоряться при необходимости, но зачем? Выше 120 км/ч езда в наших условиях просто опасна, автострад мало, но если он туда попадает, то охотно пробежится и более 130 км/час. Передаточные отношения АКПП заточены под экономичную езду на 2000-2500 об/мин. В городе АКПП быстро переходит на 6-ю передачу и спокойно везет 60 км/ч. Резко с 6-й передачи не ускоришься, а зачем? Надо ускориться – перейди лепестками на две ступени вниз – и Сид помчится. Ну не так, как «зажигалка», но тоже неплохо, ровно на свои 130 л.с. А гонять по городу очень опасно – и пешеходы не всегда на переходах, и велосипедисты рядом, а кто-то с крайнего правого перед вашим носом резко рванул в крайний левый, при этом судорожно вцепившись в руль. Что, разве это вам не знакомо?
На трассе тоже свои условия. А где зажигать-то? Дорога либо узкая и извилистая, либо плохая, либо хорошая и широкая, но вся утыкана камерами. (Это я про Татарстан, думаю во многих регионах тоже самое).
Во-первых, ограничения в правилах 90 км/ч еще никто не отменял. Ну можно кратковременно ехать до 120 км/ч, на обгоне взять 130-140 км/ч, а обычно всё равно же едем в потоке (вспомните показания средней скорости!). На загруженных трассах какой смысл обгонять фуры, когда сразу же после обгона утыкаешься в другую фуру? Сделав 15-20 таких обгонов, все нервы себе вымотаешь. Ну и катись спокойно и безопасно вместе с ними 90-100 км/ч, слушай музыку и думай о своем. Обгоняй – не обгоняй, всё равно приедешь в конечный пункт с фурами почти одновременно. Вспомните, у всех были ситуации, когда вы обогнали Газель с каким-нибудь приметным грузом и через 200 км отъезжаете от заправки, а тут, нате вам, эта же Газель тоже заруливает на заправку.
А уж о дизайне кузова и комфорте салона скажите корейцам отдельное спасибо. В рамках своей ценовой категории они вложились по максимуму. А сообщения типа «Сид пробивает подвеску при езде по разбитой дороге на высоких скоростях» вообще за гранью разумного. Или фразы про «архаичный атмосферник», или «когда же они поставят нормальные коробки ДСГ?». Вас что, не устраивает беспроблемный, надежный двигатель 1,6 и прекрасный 6-ступенчатый автомат? Ну так почитайте форумы про турбированные моторы и ДСГ. Получите массу положительных эмоций. Или «машина не едет». У неё что, колеса не крутятся?
Конечно, есть и косяки (например, стекла), которые и выявлены на форуме общими усилиями. Но это уже другая история. Так же общим разумом и будем искать решения.
Если Вы «гонщик» на общей трассе, то не забывайте, что по ней ездят и начинающие водители, и пенсионеры, и матери семейств, и они тоже имеют право находиться на этой трассе, как и вы. Найдите другие возможности реализовать себя, но только не на трассе общего пользования. И Вы, и мы не хотим рисковать своей и чужой жизнью и здоровьем.
И напоследок. У меня родственник – мастер спорта по авторалли. И один раз он прокатил меня на своей личной машине. Я предвкушал незабываемые впечатления! И получил их - на всю жизнь! Едем по городу – держит 45-60 км/час везде, едет очень мягко, дистанцию старается держать максимально возможную, остановки общественного транспорта объезжает подальше или снижает скорость до 20-30 км/час. И никаких препятствий никому. Я его с удивлением спрашиваю – это что, так ездят мастера спорта? Он говорит – да, всегда именно так. И говорит, откуда я знаю, что на уме вон у того водителя, или у этого? А адреналина мне в избытке на гоночной трассе – я и опрокидывался, и горел, и едем так, как ты и представить не можешь – трамплины, слепые повороты на максималке, движение боком, с управляемым заносом и пр. Хороший был урок для меня, тогда еще молодого водителя, но уже считающего себя асом и гонщиком.
Всем удачи на дорогах!