Короче дело было так, как я себе сейчас всё представил и вспомнил. Всё разобралось и картина маслом: Дело вовсе то и не в цепи на мой взгляд. Короче: Недели 3 назад машина стояла под горку, то есть морда была задрата, видимо насос не захватил масло, простояла так 1 день потом когда завёл мотор, он затарахтел как без масла(короче звук очень отличался от нормального) я мгновенно заглушил его и скатился на ровное место , задрал капот, глянул уровень, всё было в норме, после чего запустил и всё было нормально... Вот проездил 3 недели после этого случая и получается что поймал клина,после чего рвётся цепь, бьёт клапана, и они соответственно ломают рокера... вкладыши шатунные первого цилиндра полопались, не помню на каком ещё трещина, остальные подпалены. шейка коленвала первого цилиндра в задирах но по божески, остальные шейки нормально. клапана все вроде целые, как объяснили потому что они стоят ровно по отношению к поршню не под наклоном и есть в поршнях выемки, хотя на некоторых поршнях просматриваются отпечатки от удара-но минимально, то есть будут ходить дальше(если после замера цилиндров будет допустимый износ) просто кольца поменяю с вкладышами. 2 поломанных рокера, ну и всё остальное по мелочи прокладки сальники и т. д. ну и конечно обе цепи со звёздами натяжителями успокоителями... короче такой вот тупой случай. Есть ещё подозрение на маслянный насос, но его ещё не вскрыли. За уровнем следил всегда, то есть прозевать масло не мог это 100% всегда был уровень ! Цена вопроса думаю в районе 1000 уе, +- хотя наверно без минуса, только в плюс
потому как решил сразу и свечи накала и турбину делать... ну и по мелочи как обычно. ВОТ ТЕБЕ И ПОСТОЯЛ ПОД ГОРОЧКУ