Мой длинный рассказ о поездке в ТриДевятое царство
Эпиграф:
«Я сажусь за руль - всё тает, как во сне.
За покой и мир в жизни не отдам
Ветер с пылью пополам!» (гр. Мираж)
Начну свой отчетик с небольшой предыстории.
Еще зимой увидела тему по Автопробегу 2013 – и загорелась идеей!!! Но одной ехать не хотелось. Стала подбивать своих подружек на поездку. Катя больше всех кричала «Я – точно не поеду в автопробег! Нафига сидеть 5 дней в машине!» Но именно она-то и поехала со мной. И ни разу не пожалела! Наоборот сказала, что 5 дней очень мало. С чем я полностью согласна!
Ну, теперь можно рассказывать все по порядку.
Подготовка:
Очень много было вопросов «что брать», «как поедем», «что с визой» и т.д. Спасибо одноклубникам – все очень отзывчивые люди! Все рассказали, объяснили и даже помогли сделать коллективно визу (спасибо Игорю Fancy). Записали в отличную пятерку.
Заранее забрала часть наклеек на машину – все отлично приклеили. И поставили машину красоваться около дома.
И вот вечер перед стартом. Понимаю, что надо поспать, потому что за рулем буду только я всю поездку. Лежу час, два часа, три часа, четыре часа – сна ни в одном глазу. В голове тысячи мыслей – не забыла ли я что-нибудь, все ли проверила. Плюнула на сон, пошла в машину – сложила все вещи, еще раз все проверила. Вернулась домой. Опять не спиться, а время уже приближается к полуночи. И тут наконец-то мне удалось заснуть – просыпаюсь от звонка телефона. Мой штурман Катя интересуется, почему это я до сих пор не у нее??? Я смотрю на часы – и о ужас!!!!! – так быстро я еще не собиралась никогда! Будильник, зараза такая, стоял на все дни кроме среды!
Но на старт мы приехали благополучно, заехав перед местом старта на заправку около мкада.
Добавлено позже: [time]Май 16, 2013, 02:23:01 [/time]
Первый день:
Итак, прибыли мы на старт, приклеили оставшиеся наклейки. Особенно хорошо смотрелся наш номер 22. Машина стала смотреться еще круче! Кстати сказать, место встречи по-моему отличное, все машины спокойно влезли и стартовать было нормально. Дали нам рацию (спасибо Антону De3mond), которой мы пользовались первый раз в жизни. Показали на что нажимать и откуда слушать. Машины выстроились друг за другом пятерками. Время 4:00 Трасса М1 Счетчики сбросили на 0 ….
И погнали!!!!
Тут же вспоминается текст из старой песни группы Мираж «Скорость»: «Поворот ключа с силой, сгоряча, Рёв мотора, всё, прощай!», «Скорость - это страсть! Весь мир мелькает. Скорость греет кровь и увлекает. Скорость - это жизнь сполна, Вся, до дна!»
Поначалу было ничего не понятно по рации – кто, что и кому – но потом попривыкли и стало намного проще. А под конец вообще стало отлично!
По трассе ехали отлично! Дорога М1 на мой взгляд отличная, нигде левый ряд не заканчивается внезапно, как на Киевском шоссе. Очень мне понравилось, что по рации предупреждали, когда радары висят или гаишники в кустах сидят, или населенный пункт. Правда я не сразу догнала, что значит «стрелка», но по ходу разобралась. А так очень удобно и четко «Впереди населенный пункт, снижаемся» - прямо как будто мы летели над трассой. А еще пока мы привыкали к разговорам по рациям, следующими за нами 23 экипажу приходилось пару раз дублировать лично для меня. Почему-то поначалу было сложно среагировать на номер 22, а вот на имя – запросто.
По дороге несколько машин останавливались на маленькую паузу, потом догоняли колонну. Когда я слышала в рации что-то типа «22* остановится на минутку и вас догонит» - думала про себя, что мне было бы нереально так остановиться – как потом догонять?
Где-то утром проехали границу Россия – РБ. Порадовал шлагбаум, который даже не успевал опуститься до конца вниз, как рвался опять вверх перед нашими машинками.
В 14:00 часов сделали остановку на заправку машинок едой, ну и водителей тоже. Заправка была недалеко от границы с Литвой. Она стояла такая одинокая и пустынная около трассы – когда заехала наша колонна к ней в гости, все изменилось. Подозреваю, что для заправки мы сделали недельную выручку.
Передохнули и отправились дальше. А в это время Юра (Тор) уже был на границе РБ – Литва (Бенякони - Шальчининкай) и занял нам очередь! За это ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Если бы не Юра, стоять бы нам там долго-долго. Кстати сказать, изначально планировалось переходить в другом месте, но по дороге было промониторены очереди и принято решение ехать на другую границу.
И вот мы приближаемся к границе… Справа фуры, в середине легковые, в слева – МЫ!!! Очень мы эффектно проехали мимо всей очереди. Половина очереди смотрела на нас «Смотрите, что это за группа в наклейках?». Да, наш въезд на первые места очереди был очень эффектен! Но одну даму из общей очереди он впечатлил особенно сильно и она решила лично познакомиться с Юрой. Надо ему отдать должное, разговаривал он с ней очень спокойно, зато она…. Наверное вынесла ему весь мозг. Ну ее тоже наверное можно понять – 20 машин вне очереди… Но мне потом рассказывали, что вроде как даже предупреждали, что за нас очередь занимают. Ну не знаю. Запускали на границу по 6 машин – наш экипаж попал во второй заход. Пока мы ждали, тетя не поленилась и обошла ВСЕ наши машины, высказала свое «фи». Лично к нам она подошла с фразой «Нет, ну я не понимаю! Как вы могли на заправке заправляться на разных колонках все вместе, а сюда приехали друг за другом!» Мы ее тоже не поняли.
В общем переход границы занял около 2 часов для всех машин. Было здорово, что те, кто первыми проходили границу, по рации сообщали что и на каком пункте делать и показывать.
Наш экипаж пограничник на полном серьезе спросил «А где малыш?» Я даже не сразу въехала, о чем он (не, я конечно про своего ребенка всегда помню, но как-то в поездке от этого отключилась). А он мне показывает на надпись на стекле машины «Малыш в машине». Ну тут до меня дошло, пришлось объяснить, что малыш еще слишком малыш для таких поездок и сидит с бабушками.
Еще спасибо всем участникам, что все ждали друг друга. В том числе и после границы. Было очень здорово все время ехать колонной. А то я перед поездкой очень переживала, чтобы не потеряться и не отстать. Ну думаю, если что, все-таки на пятерки разбиты. Но оказалось, что все вместе ездили! И это было круто!!!
После прохождения границы наша колонна двинулась в сторону города Тракай, чтобы приземлиться в гостинице.
На стоянку гостиницы Тразалис мы прибыли примерно в 18:30 по Московскому времени (17:30 по местному). Разбрелись по номерам, а через час собрались на ужин за круглыми столами.
После ужина часть нашей компании двинулась пешком к озеру, чтобы посмотреть Тракайский замок. Другая часть отправилась туда же, но на машинах. Прогулка прошла на Ура! Очень красивые места, обалденное озеро, замок конечно же был закрыт вечером, но мы все равно очень здорово погуляли. Прошлись и вдоль озера и по городу. Домики конечно очень разные… Какие-то явно заново отделанные, а какие-то … хуже, чем в глухой деревне.
В гостиницу мы вернулись уже при сумерках и трупиками упали спать.
Добавлено позже: [time]Май 16, 2013, 02:23:56 [/time]
Второй день:
Наутро, проснувшись, мы отправились на завтрак. Там уже было полно народу.
Утром мы узнали, что экипаж 53 благополучно присоединился к нам и приклеил наклейки.
После завтрака мы загрузили вещи в машину и в 9:00 двинулись дальше.
К сожалению, Леша (УхоJor зa^SW) с 23 экипажа временно стал «инвалидом» - что-то случилось с его ногой, и свой путь он продолжил в качестве пассажира 31 экипажа. А машина осталась ждать его на стоянке отеля Тразалис.
Очень было приятно, что при выезде наши одноклубники перекрывали дорогу, чтобы всем остальным было удобнее выезжать!!! Спасибо огромное!!!!
В 13:00 мы сделали остановку – съехали с трассы и остановились. Народ побежал в туалет. Но не тут-то было… Он оказался платным. И не просто платным, а только в литах или евро бумажками! (монетки не подходят). Ну и тут же по рации передали, что проплачено еще 15 свободных мест в туалете! Потому как оплатили одной бумажкой.
После остановки мы доехали до переправы в городе Клайпеда. Там мне тоже пришлось немного понервничать, потому что было не известно, пройдет ли оплата по карте Maestro (и не надо говорить, что нужно нормальную карту Visa или Mastercard). Но все оказалось даже проще, чем в родной столице – никаких вопросов не возникло, и даже не потребовали вводить пинкод (в отличие от Москвы). Заехала наша колонна полностью на паром. Все повылазили фотографироваться. А надо сказать, что места там маловато. Но лучше всех позировала чайка! И орала тоже лучше всех! А еще лучше всего у нее получилось обосрать нашу машину. И только нашу! Причем от крыши до порога +стекла и две двери. (По приезду в Зеленоградск это творение было безжалостно смыто). Собственно вся переправа длилась около 5 минут, дольше загружались и выгружались.
После переправы мы поехали по красивейшей дороге Куршской косы. Дорога конечно узкая, всего по одному ряду в каждую сторону, но зато сосновый лес по краям….
Доехали до границы Литва – РФ (Нида - Морское) где-то около 15:00 часов. Мы были даже по-моему первые. Правда за время нашего стояния в своей собственно очереди, мимо нас по соседнему ряду проехал джип с лодкой (по-моему) с литовскими номерами, но как-то подозрительно быстро он вернулся обратно.
Еще на границе за забором мы встретились с лисенком. Его явно разбирал интерес к нам, у а нас – к нему. Но при каждом резком движении прятался за дерево, но тут же высовывал свою мордочку обратно.
После прохождения границы мы сделали остановку у берега. Забрались вверх на дюны и спустились вниз к Балтийскому морю. Не смотря на пасмурную погоду, эмоции переполняли душу. Взгляд рвался в бесконечность моря, а руки тянулись к мелкому и светлому песочку. Но время поджимало, и надо было ехать дальше. Но перед уходом мы с Катей все-таки прихватили по паре камушков с Куршской косы.
Да, совсем забыла, что еще был пост оплаты экологического сбора за проезд по Куршской косе.
До материка дорога была такая же красивая. Только мы частенько готовились ко взлету. Очень было весело, когда по рации первые машины говорили «У меня скорость 95» - а мы с Катей смотрим на спидометр, а там стрелка растет вверх: 110, 120, 130, 140… Самое большое было что-то около 150.
К вечеру мы приехали в Зеленоградск к отелю Самбия. Но похоже Самбия никогда не принимала столько гостей на машинах. Мы перекрыли улицу и очень долго въезжали на территорию – запарковали все что можно, даже место коло фонтана и на газоне за отелем.
При расселении мы сразу почувствовали, что попали в Россию. Сначала на ресепшене у нас забрали паспорта на пару часиков (не пару минут), чтобы что-то заполнить. В Литве никого не интересовали наши паспорта. Дальше мы обнаружили, что в трехэтажном отеле нет лифта. И со своими чумаданами надо подниматься по лестнице. Я понимаю, что у мужчин были маленькие рюкзачки, но женщины есть женщины. Но одноклубники не остались в стороне и помогли нам взгромоздить чумаданы наверх. За что им большое спасибо!!! Еще было очень жалко Лешу (УхоJor зa^SW) – ему пришлось тяжелее всех забираться наверх. И поэтому он оттуда и не выходил до нашего отъезда, даже поездку по Калининграду пропустил. Но добрые одноклубники подкармливали его и рассказывали впечатления.
После ужина мы пошли гулять по набережной. На набережной собралась большая компания наших и было решено сделать коллективное фото, для чего по рации объявили «сбор». Пришли почти все. Фото удалось на 5 баллов, не смотря на хмурую погоду.
Еще нам удалось в тот в тот вечер увидеть памятник «Павшим за родину», бывшую водонапорную башню, из которой сделан выставочный центр (там собиралась проходить выставка кошек). Да, а кошек в Зеленоградске было много… Одну пару мы застали в довольно интимный момент: кот вылизывал кошке голову, а та закрывала от удовольствия глаза. Одним словом весна… И тут же вокруг куча русских, снимающих это действие на планшеты и телефоны.
Оставшуюся часть вечера мы провели за стаканом пива в замечательной компании 12 экипажа (если я ничего не путаю).
Добавлено позже: [time]Май 16, 2013, 08:02:10 [/time]
Третий день:
Утром в 9:00, после завтрака, нас ждал автобус. И мы отправились в Калининград. Николай предварительно прошел по автобусу с фразой «Все ли на месте в заднем проходе».
По дороге экскурсовод нам рассказывала много интересного из истории и из современной жизни Зеленоградска и Калининграда.
По самому городу мы сначала проехали на автобусе под рассказы о его истории. Учитывая, что от старого Кенигсберга почти ничего не осталось, то на автобусе было самое то смотреть останки построек. Затем у нас была остановка у Фриндландских ворот – посещение музея и виртуальной экскурсии по старому Кенигсбергу. Все было очень интересно. Единственное, что надписи в фильме были внизу и прочитать их не удалось.
После этого мы отправились к Кафедральному собору, где послушали рассказ о его истории, об окрестностях и могиле Канта. После чего проследовали на обед в Рыбной деревне.
После обеда мы рванули к научно-исследовательскому судну-музею «Витязь». Экскурсия на нем прошла в режиме «нон-стоп быстро-быстро». Нас было много, поэтому экскурсовод шла вперед и в микрофон рассказывала что-то, а хвост еще блуждал на просторах корабля. Собственно лично я увидела Витязь в объектив фотоаппарата и подробно потом разглядывала дома. Собственно экскурсия была в таком темпе, потому что мы хотели успеть на концерт органной музыки в кафедральном соборе. Мы на него успели! Причем, чтобы ускорить процесс, мы еще в автобусе сдали деньги на билеты. И когда подошли к собору, нас просто пересчитали при входе, мы отправились слушать музыку, а Николай остался покупать билеты. Концерт был хороший, лично нашему экипажу понравилось. Думаю тем, кто спал на последних рядах, тоже очень понравился (все-таки 40 минут сна).
После концерта было принято решение ехать в музей янтаря. Там мы тоже пронеслись вихрем. И все потому, что автобус ждал нас в 16:00 для отъезда в Зеленоградск. Если бы он ждал нас в 18:00 – было бы идеально. Но некоторые клубни остались в Калининграде и сами вернулись обратно. Мы уже сами потом пожалели, что не остались. Хотя Калининград, как город, лично у меня оставил не очень приятное впечатление: какие-то дома все серы, мрачные, архитектуры никакой приличной, грязно, стены исписаны.
По приезду в Зеленоградск, мы отправились по магазинам. Да, мы, женщины, такие!!! Очень хотелось что-то привезти себе на память. И нам это отлично удалось. Мы нашли несколько хороших магазинчиков с янтарем – очень нужны были сережки с янтарем (у меня есть такая небольшая традиция – покупать серьги с каждой поездки). Часть магазинов мы прошли до ужина, часть после ужина. А еще после ужина погуляли по Зеленоградску и нашли очень симпатичный парк с озером.
Часть одноклубников собралась и поехала вечером вдоль побережья, смотреть Янтарный, Светлогорск и все что будет по пути.
Добавлено позже: [time]Май 16, 2013, 08:02:49 [/time]
Четвертый день:
Наутро, вкусно позавтракав, собрав все вещи, наша колонна отправилась в путь. (По-моему в 9:00)
По курсу был завод Автотор! Но перед этим мы заехали на заправку в Зеленоградске. Поразило то, что в дневное время (по-моему с 8-19) можно сначала залить бензин, потом оплатить. И никаких заправщиков нет. Просто подъезжаешь, наливаешь и потом только платишь, и никто не следит.
В 10:40 мы торжественно подъехали к заводу Автотор. Из рации слышались фразы «Народ, улыбаемся, улыбаемся, нас снимают». И действительно нас снимали. При входе была торжественная речь от представителей завода. Дальше мы разделились на две группы и отправились в здание. Там мы прошли инструктаж, расписались, одели яркие жилеты и отправились смотреть завод. Надо отдать должное, что нам разрешили фотографировать на заводе! Экскурсия была интересная и познавательная. Было здорово увидеть, как собираются новенькие сиды. Потом была пресс-конференция, на которой даже мне удалось немного выступить, как единственной представительнице нового поколения сида в пробеге. Дальше нами был выпит весь чай и съедены все булочку, приготовленные для нас.
После нам выставили 6 новеньких, только с конвейера, разных машин. Правда что-то говорили насчет прокатиться по тестовому полигону…. По-моему только кто-то один успел прокатиться одну минутку.
В конце логичным завершением стало коллективное фото. К великому сожалению, часть пробежцев покинула нас до сего мероприятия и увезла с собой флаг нашего замечательного клуба. И поэтому теперь мы на общем фото с флагом киа-клуба, а не сид-клуба. И в газетах мы тоже засветились с этим флагом. (Да, про нас напечатали статья в разных местных газетах). А еще я долго буду помнить слова Николая при коллективной съемке: «А теперь дружно сказали волшебное слово…. КАЛБАСА!!!» и как при съемки в Автоторе все уже ждали заветное слово, а последовало «волшебное слово…. КИА».
После завода (около 13 часов) мы отправились в сторону границы, собственно тем же маршрутом, через Куршскую косу. Оплатили еще раз экологический сбор. По пути мы решили заехать глянуть на «Танцующий лес» (уникальное природное явление – сосны растут в причудливых позах), но поворот мы проскочили и стали все дружно разворачиваться. Лес очень красивый, длинные аллеи сосен, хвоя под ногами… Очень понравилась табличка о том, что маршрут обработан противоклещевым составом. Но туалет…… сразу видно – Россия (извините, но туалет тоже вошел в мои глубокие потрясения).
Наконец доехали до границы Морское – Нида. Благополучно ее пересекли. И в 16:20 сделали остановку на Куршском заливе. Отдохнули, сфотографировали мусор в контейнерах, испачкали навеки джинсы литовской грязью и поехали дальше, махая руками из открытой крыши машины.
В Клайпеде специально для нас не стал пускать на паром никого, пока вся наша колонна не заехала. Кроме автобуса правда.
К вечеру мы приехали в уже знакомый нам отель в Тракае. Ужин и вечер провели в компании одноклубницы Наташи (Lapica), Николая и других одноклубников. Вечер удался!
Пятый день:
Рано утром, пока еще все спали, нас покинули три экипажа – 12, 31 и 33. Им нужно было пораньше оказаться в Москве. А чуть позже от нас отделился 53 экипаж и поехал в Питер. Итого мы уже лишились 6 экипажей – 10, 11, 12, 31, 33, 53. Все остальные тронулись в обратный путь в 9 часов. Экипаж 23 обрел обратно своего водителя и тронулся с нами.
До границы мы как-то доехали не заметно. И вправду говорят, что обратная дорога домой всегда кажется быстрее и короче. Границу Литва – РБ проходили на пункте Лаворишкис – Котловка. Прошли нормально, народу мало было. И поехали в Минск. По дороге заехали на белорусскую заправку – покормили машинки. Обнаружили грыжу на переднем левом колесе. На заправке мою машину вызвался отогнать Никита (по-моему) и когда я вышла, вокруг нее стояла толпа мужчин. Было приятно… Но оказалось, что все не просто так – они уже успели загнать мое штатное устройство (ну или как оно там называется, с навигатором и камерой заднего вида) по двойной цене!
По Минску Николай провел нам экскурсию по рациям в формате «Посморите налево - …, посмотрите направо - …» Нам понравилось!!! Минск оказался очень симпатичным городом. Светло-желтенькие и оранжевенькие дома, зеленые газоны, цветные флажки к празднику и полнейшая чистота!!! Батька спуску не дает. На одном из поворотов наша колонна еще раз разделилась. Экипажи 21, 22 и 23 отправился в культовое место Васильки, чтобы пообедать. Остальная часть колонны отправилась в Бигз закупаться товарами местного производства.
В Васильках мы оооочень плотно поели, оставшееся забрали с собой (это еды нам хватило еще на ночной ужин и еще осталось с собой). Где-то в 18:00 мы поехали в сторону дома. По дороге пытались найти шиномонтаж для смены колеса. Но все было безуспешно. В итоге мы доехали до территории России и там поменяли местами переднее и заднее колесо. Ехать морально стало легче.
Кстати, из той части колонны, которая уехала в Бигз, еще двое (24 и 51 экипажи отправились в Бабруйск, а может и раньше они туда отправились). А нам с Катей очень понравилось название «Борысау» - туда вели все дороги, почти на каждой развязке в Белоруссии были указатели на этот город.
Наступила ночь, мы были все ближе и ближе к Москве, и на душе становилось все грустнее и грустнее. Ночью у нас была остановка на ужин и дозаправка бензином. Неприятно напомнили о себе «воспитанные» москвичи – как только мы оказались на территории России, мигание фар и висение на хвосте от нас не отставало. Это при том, что мы ехали не положенные 90, а 110-120 и не лезли в левый ряд, если правый был свободен. Но когда справа еду 80, мы слева 120, а сзади моргают фарами и вынуждают уходить в правый ряд…. Ну слов нет. В Белоруссии и Литве такого не наблюдала. Более того, в Литве многие машины, проезжая мимо, улыбались и показывали класс. А одна пассажирка даже вылезла из окна и махала нам руками. А мы ей из открытой крыши! А в России и в Москве на наклейки смотрят, как будто там секретная химическая формула нано технологий нарисована и ее надо срочно запомнить.
А еще понравились в Литве повороты налево – треугольник выложен плиткой, обтыкан оранжевыми палочками, а уже за ним полоса налево. Еще запомнились низкие бордюры и их естественный цвет, а не как в Москве – кривые по 15-20 см в десяти слоях краски.
Это было небольшое лирическое отступление. Вернемся к пробегу. И так, наши экипажи 21, 22, 23 около 3 часов утра 6 мая въехали в Москву. В 02:30 на МКАДЕ остановились под табличкой КИА (что было очень символично). Узнали последние новости «с полей» - оказалось, что 43 экипаж, заезжавший отдельно от нашей группы на заправку в Белоруссии, пытались нас догнать и улетели в кювет. Ужас…. Слава Богу все обошлось, все живы, здоровы!
Стали прощаться… На глазах стояли слезы… Очень хотелось вернуться назад… И совсем не хотелось домой… В душе переплетались мысли о Тракае, Балтийском море, разговорам по рациям, мысли о сыне, по которому я ужасно соскучилась, мысли о следующем пробеге….
На МКАДЕ мы еще друг другу мигнули аварийкой и разъехались по разным дорогам…
Я отвезла Катю домой, и поехала к себе. В 03:30 я приехала к дому. В машине играла грустная музыка, за плечами было 2820 километров, 39 часов 39 минут в пути, миллион впечатлений…
Так прошла наша с Катей поездка. Получилось длинно, но это я еще старалась не растягивать.
Спасибо тем, кто дочитал до конца! Надеюсь, вам понравилось! Если есть какие-то ошибки или неточности или кого-то я забыла – не судите строго.
Пы.Сы. Расставлять смайлики в местах, где нужно смеяться, не буду – долго слишком.