Доброе время всем суток. Я владелец универсала с 2011 года. Хотел поделиться с вами опытом установки фаркопа своими руками. После изучения инета, я не нашел как это сделать своими силами. Впереди дачный сезон и предстоящая стройка. Не охота мне таскать в багажнике мешки с цементом и всякого материала, загрезняющего салон. царапая обшивку. Тем более на самом горбу машины, и подумал, пусть лучше все это тянуть, чем на горбу машины таскать. Тем более имеютя два старых бесхозных прицепа, маде ин СССР, еще батя с дедом на жигулях и запорожце таскали. Да ксати, прицепу до 750 кг грузоподъемностью, не нужно ни ОСАГО, ни ТО, ни доверености, достаточно просто один основной документ на прицеп. Вдохновленный всем этим, и глянув на прицепы, которые еще моих внуков переживут, я занялся поиском фаркопа (далее по тексту ТСУ). Изучив не малый ассортимент рынка, остановился на ТСУ фирмы BOSAL, цена приемлимая 5 500 рэ. Можно найти и за 5 200, это минимум, но тут без предоплаты привезли на сервис в районе Авиамоторной и оперативно. На сервисе предложили установить за 3 500 рэ. Поразмышляв, не стал торопиться, а решил заглынуть под зад своего универсала и прикинуть че к чему, я выпускник МАМИ и инженер в гараже думаю разберусь быстрее того гастробайтера с сервиса. Конечно сразу хочу Вас предупредить, что валяться под машиной устанавливая ТСУ занятие не излегких, поэтому рекомендую воспользоваться эстакадой, ямой, подъемником-Это самая проблема в установке ТСУ, остальное сми увидете элементарно просто. Для начала интрумент. Вам понадобится:[attachment=9]Изображение 031.jpg[/attachment][attachment=9]Изображение 031.jpg[/attachment][attachment=7]Изображение 069.jpg[/attachment]
1. Трещетка
2. Головки на 10, 17, 19
3. Ключ накидной и рожковый на 10, 17, 19
4. Щетка по металлу
5. Крестовая отвертка хорошая ( без износа)
6. Пасатижи на всякий случай
7. Вэдэшка и солидол.
8. Переноска (свет)
9. Хороший острый нож.
10. Ножовка по металлу.
Для начала собираем фаркоп наживляя гайки, на полу.
У себя на работе, в ремонтной зоне служебного транспорта, загоняю машину на смотровую яму. Внимательно осматриваем поле предстоящих работ.
в самом сзади машины, на лонжеронах нащупываем три отверстия с резьбой, одно снизу,
два других с наружнего торца лонжерона. Слева лонжерон прикрыт пластиковой защитой,
при помощи трещетки и головки на 10 откручиваем три гайки, предварительно почистив щеткой по металлу и обработав Вэдэшкой, дабы не сломать шпильки.
[attachment=2]Изображение 030.jpg[/attachment]
[attachment=1]Изображение 032.jpg[/attachment]
А также аккуратно, крестовой отверткой, НЕ НАДАВЛИВАЯ!!! (легко крестовой паз слизывается) на пластиковый пистон, выворачиваем. Затем удаляя дюпель пистона снимаем защиту. Там все гораздо приятно и чисто.
[attachment=0]Изображение 034.jpg[/attachment]
Без труда обнаруживаем там также три отверстия с резьбой. Затем шестью болтами наживляем кронштейны к лонжеронам, предварительно смазав их ВД и надев гровер шайбы. Все кронштейны на местах. Теперь займемся пластиковой защитой. Прикинув по лекалу, находящемуся в наборе с инструкцией и паспортом делаем отверстие ножом в пластиковой защите. Прошу вас очень аккуратно обращаться с холодным оружием, я для начала сделал пропилы ножовкой по металлу, затем аккуратно ножом доводим дело до конца. В инструкции написано, что сначала собираем фаркоп, а затем режем отверстие, это не совсем так. Затягиваем основательно, только не переусердствуйте (легко сорвать резьбу), левый кронштейн к лонжерону, одеваем защиту, ставим пистоны на место, их просто можно вдавить, не завинчивая, пальцем. Закручиваем гайки на место, здесь понадобится рожковый ключ на 10. Таперь балку ТСУ наживляем, при помощи 4 четырех болтов с гровер шайбами на кронштейны, потом затягиваем правый кронштейн, и саму балку ТСУ. Все почти готово. Спасибо предусматрительным инженерам изготовителям сиида за отверстия с резьбой, а также за меткие отверстия на кронштейнах изготовителям ТСУ от BOSAL, кстати бельгийской фитрмы, а производсто наше. Теперь как вы догадались, осталось примастить ялду фаркопа, двумя болтами к балке ТСУ, не забыв при этом, держалку розетки, затем , обильно, не зажимая, смазать торчащие болты солидолом, не забыв про ялду и надеть на нее пластиковую крышку, дабы не испачкаться.
Теперь у меня к Вам вопрос, уважаемые формучане, как разобрать обшивку багажника и спрятать тудой провода., как подключиьться к проводке. не навредив, электрической части автомобиля, в какое отвестие в полу багажника просунуть заглушку с проводами, ввобщем розетку, согласно схеме собрал, лежит пока отдельно. Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодиться. Больше 10 фоток немогу выложить, если нужно, скину по Емайл.