ЗАЧИПОВАЛСЯ.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.Мое описание и отзыв, надеюсь, поможет многим решить для себя вопрос чиповки и что он дает.Конечно чтобы понять что такое чиповка нужно попробывать, но постараюсь объяснить текстом.
Я ранее ездил на чипованых машинах и свое прошлое шевроле тоже чиповал, но там все достаточно просто и простые блоки, все делается через разъем. В случаи с Сидами и моей машиной все совсем по другому. Можно сделать и через разъем, но Вы сразу же забываете о возврате все в обратное состояние. Почему? Все очень просто, через разъем наши современные блоки не дают возможность скачать полностью всю прошивку. Проще говоря прошивка занимает в среднем 512Кб, а через разъем скачивается 32Кб, далее прям в этом кусочке меняются настройки и заливаются обратно. При этом методе все идет на удачу и прошивка заливается в оперативную память, а не на жесткий диск. Примерно так. Следовательно при заливке при малейшем скачке напряжения, а когда заливается прошивка должен быть постоянно 12 вольт, новая прошивка соскочит и приехали, у Вас не старой прошивки, не новой. Что будет дальше? А ничего, машина не заведется. Придется ехать к дилеру, а дилер поймет в чем дело. Цена блока порядка 1000 убитых енотов.
Прежде чем зачиповаться, я методично изучал все наши Московские конторы. Спрашивал, звонил каждому, мучал вопросами. В итоге получал ответы, что мы еще не делали, приезжай попробуем, а может и не получиться. Как то так отвечали многие. После почти 1 месяца анализа, пытания различных сервисов и людей кто зачиповался пришел к выводу что в Москве никто сам не делает чиповку.
Изучив различные заграничные сайты, понял что делают и уже давно чиповку официальные заграничные дилеры и многие конторы. В частности на мою машину это делали словаки. Если делают другие, и люди довольны, то почему бы и нет. В итоге все Московские конторы считывают ПОЛНОСТЬЮ (512Кб) прошивку с наших автомобилей и отправляют заграничным партнерам, которые в свою очередь смотрят что там есть и меняют параметры. А далее эта прошивка отправляется обратно заказчику, от сюда и идет половина времени, которая тратится на чиповку.
Путем моего дотошного понимания кто делает чиповку, я вывел две заграничные конторы:
1. Немецкая
2. Австрийская
Нашел их в интернете, сайты, отзывы и все что могло быть. Написал каждой конторе письмо. Австрия оказалась не адекватной, им видимо не интересный русский потребитель. Заелись наверно или ещё что то.
Немцы ответили достаточно быстро. Примерно неделю я вел с ними переписку. Мучал вопросами про ресурс, про изменения, вообщем про все что только можно. Максимальные возможности чип тюнига. Какие машины они делали, вообщем все что в голову приходило. Когда получил ответ на все вопросы, а также на вопрос о ресурсе, волнующий тут многих, то мной было решено делать чиповку. У немецких чиповщиков узнал к кому я могу обратится в Москве, с кем они работают. Дали 2 конторы:
1. Автоэлектроника
2. ЧИПиКО
Посмотрел сайт первой компании, много инфы, все интересно, какие то тесты, картинки. Позвонил, добротно пообщался, но к моему сожалению люди сказали что чиповкой занимаются от случая к случаю и мою машину не делали, приежай посмотрим. Да и цену объявили порядка 14-15 тысяч рублей. В процессе общения выяснилось что они делают более серьезные машины и занимаются смоткой спидометров. Вообщем я не их аудитория.
Посмотрел сайт второй компании, какой то он неочем, мрачный, нет информации да и какой то написанный в ворде.
Ну немцы сказали, значит работают. Позвонил по телефону, пообщался с человеком по имени Олег, думал для галочки поговорю, спрошу что да как. Оказалось что человек очень адекватный, ответил еще раз на мои вопросы, за беседой прошло порядка 30 минут. Оказалось что это наш партнер Бош сервис
Это внушило больше доверия. Договорился о чиповке и приехал.
Все действия с машиной происходили у меня на глазах. Изначально мы сканером посмотрели все параметры, чтобы понимать самим что именно изменяется. Для верности все было записано на листок бумаги. Далее с двух чипов скачали мою родную прошивку блока. Олег для верности делает это обычно два раза, с одного чипа скачивает два раза прошивку и потом их сравнивает между собой, чтобы все было одинаково. Все это сохраняется на компьютере. Потом обязательно фоткается блок, все его чипы. Родная прошивка, фотки блока, отправляются в Германию. Ждем примерно 1 час времени. Далее приходит новая прошивка, которая заливается в блок. Новая прошивка имеет тот же объем, который и был. Как я уже говорил, имея родную прошивку полностью скопированую с блока, мы всегда можем вернуть все обратно. Все собирается обратно.
И тут настает решаюший момент, вставляется ключ в замок зажигания. Если сделано не правильно, то машина не заведется! Или заведется, но в безопасном режиме. Поворачиваем ключ и УРАААААААААаа
я услышал приятный для себя звук мотора.
Прогрели машину, подключили сканер. Все работало в норме, все показатели были отличны. Что я заметил для себя это время впрыска топлива осталось тем же, следовательно расход измениться не может. Какие именно параметры менялись это лучше к Олегу, все данные на листочке у него, да и понимает он в этом намного лучше. Я, довольный, хочется скорей нажать на газ
Глава II Поведение на дороге, динамика и так далее... Кстати у меня авомат...
Машина стала ехать более мягко, как то плавнее и в тоже время хочется постоянно нажать на газ
Ушли резкости машины, какие то угловатости тяги. Появился более плавный и тяговитый расход. Под словом плавный я имею в виду нет таких резких перепадов от нажатия газа. С низов машина едет! Именно едет, а не пытается это делать. Я думал раньше у меня рвал мой двух литровый ракетбный двигатель
, нет ошибался. У кого автомат, оценят еще больше. Так как при не сильном нажатии машина начинает ускорятся и нет необходимости давить педаль сильнее, что как правило приводит к скидыванию коробкой на более низкую передачу. Если нажать газ в пол, то машина начинает более резво набирать обороты, переключение АКПП менее заметны. Для меня было важно чтобы машина тянула с более низких оборотов, так как тяжелая машинка и с пока 2500 об не наберет особо не поедешь. Если когда нибудь ездили на дизеле, то поймете что такое ровный разгон почти с любых оборотов.
Получается ровный и мягкий разгон, но при этом стрелка спидометра говорит о быстром наборе скорости. Я не могу утверждать что разгон до 100 км/ч уменьшился, но вот до 80 км/ч - это точно!!! Тяга на высоких оборотах осталась примерно такой же, по моим ощущениям. Правда для каждого свое понимание высоких оборотов.
Для людей которые ждут ракеты от атмосферного двигателя
- это нереально, по крайней мере по средствам таких действий с машиной. Для себя я получил более комфортную езду, приятно ехать с места. В пробках нырять стал в более маленькие дырки. Меня на дороге воспринимают как медленную, валкую машину и оставляют больше место, думая что я туда не успею залезть, но глубоко ошиюаются
На самом деле не в этом счастье это так для примера. По расходу бензина, он остался таким же, как я писал выше и не мог измениться. Хотя если честно, немного прыгнул, но он того что я радостный сильнее жму педальку, пока еще не очень привык и меня радует эта тяга с низов. Даже когда ненадо и все свободно, все равно хочется нажать и почувствовать спику сиденься более прижатой к спине
Из-за этого и на 1 литр где то прыгнул расход. Но сегодня специально перед отчетом ездил в штатном режиме, расход получился ровно такой же как и был, а проехал я сегодня порядка 270км.
Что хотел сказать по ресурсу двигателя... Прежде чем зачиповать я собрал информацию с форумов, более достоверную с друзей которые чиповали машины. Пробеги были разные от 3000км, до 70000км. Люди ничего не говорили о проблемах связанные с двиглом.
Фух... Вроде все. Чего то забыл написать, вспомню напишу.
Про себя скажу, я доволен.
З.Ы. 20 числа клубная встреча, кому будет интересно, покатаемся, посмотрите. Правда сравнить не с чем будет, но от машины весом под 2000 кг Вы точно не ожидаете + автомат.
Всем удачи.
Кто дочитал, тот герой