Итак, к делу. У меня очень капризная спина, и во всех предыдущих машинах приходилось что-нибудь колхозить, изображая поясничный подпор. Надеялся, что в СИДе штатный... Не тут-то было. Он, конечно, есть, и диапазон регулировки, в принципе, маловат, но терпеть можно. Но не на месте, скажем, так точка отсчета. Даже в полностью выдвинутом положении маловато. Но наши руки не для скуки.
У СИДа просто изумительно снимается обивка сиденья, по крайней мере, задняя ее часть (больше нам и не надо). Там элементарный пластиковый замок. Находим нижний угол обивки с любой стороны и тянем его вниз и назад. Выводим эту пластину из зацепления с ответной частью, сломать можно не бояться. Все нижняя часть свободна. Начинаем так же снизу отцеплять одну из боковин. Здесь немного отличается. Для того, чтобы обеспечить правильный профиль задней части сиденья, обивка прицеплена пластиковым крючком (2 штуки с каждой стороны) к каркасу сиденья. Крючок хорошо видно на фото
Аналогично с другой стороны. Поднимаем обивку вверх и видим
Подпор регулируется путем натяжения троса. Дальше все просто. Нужно максимально ослабить его и вставить что-нибудь между тросом и сиденьем, тем самым сдвигаем момент начала регулировки. Толщина прокладки зависит от индивидуальных особенностей прокладки между рулем и сиденьем.
Собирается все в обратной последовательности. А потом ездим и наслаждаемся удобной посадкой.
Кстати, при работе не советую забывать, что в сиденье все-таки есть подушка безопасности, и быть предельно аккуратными.
А теперь про ноги. Возможно, некоторые сидоводки и обрадовались, посчитав, что там что-нибудь именно для них
, но половой признак тут ни при чем. Это для тех, у кого коленки не лежат на сидушке, а болтаются в воздухе из-за того, что в наших машинах нет раздельной регулировки высоты сиденья.
Я как раз из таких.
Тут тоже все просто. Откручиваем болты, крепящие сиденье к кузову (передние совсем, задние тоже лучше ослабить, чтобы потом проще было затягивать передние). Вставляем какую-нибудь проставку между полом и кронштейном сиденья, аккуратно садимся и оцениваем свои ощущения. Таким образом подбираем толщину проставки. Я использовал гайки из нержавейки толщиной 10-15 мм, точно не помню. Толщиной увлекаться не советую, пассивная безопасность и все такое... Подобрали, пытаемся привинтить сиденье обратно к полу и видим, что болты-то нужны подлиннее.
Поэтому советую озаботиться этим заранее. Болт нужен м10х40х1,25. 40 это минимум, так как штатный 30, а дальше зависит от толщины проставки. Искать такой болт нужно не на строительном рунке (не бывает там такого шага резьбы), а в автозапчастях. Нашли болт, теперь понимаем, что шайба и гровер (по-моему, так называется) со старого болта так просто не снимается.
Тут нужно или проявить смекалку или тоже озаботиться заранее. Ну и наконец закручиваем все 4 болта, ставим на место все пластиковые заглушки сзади и наслаждаемся совсем комфортной посадкой.
ЗЫ Второй пункт кому-то может показаться необязательным, но во время дальних поездок очень хорошо понимаешь, что ноги должны свободно лежать на сиденье, а не болтаться в воздухе.