Уважаемые сидоводы! Вашему вниманию предлагается один из вариантов организации освещения подкапотного пространства. Надеюсь, что этот пост будет полезным. Кстати, тема такая здесь есть, но там звучит только вопрос, никакого решения нет.
Итак, рассказывать о необходимости иметь возможность осветить моторный отсек подробно, видимо, не стоит. Я просто напомню коллегам, что иногда возникает потребность взглянуть ночью где-нибудь на тихой дороге - а что там случилось под капотом, и, скажем, элементарно передёрнуть электрический разъёмчик, или долить незамерзайки в бачок омывателя, или просто посмотреть уровень масла в движке раненько утречком.
Кто-то скажет: "Да фу... У меня на этот случай есть фонарик, а еще и смартофон с программой "Фонарик"!" А я отвечу: "Изучайте законы Паркинсона, основной из которых - если неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт! И Ваш фонарик, равно как и смартфон в нужный момент могут оказаться с севшей батарейкой."
А если ещё учесть, что живём мы в России, где всего лишь 8 месяцев зима и ночь, а всё остальное время года - лето...

Собственно сабж: на авторынке были прикуплены светодиодный модуль, выключатель, корпус предохранителя, медный провод-лапша, разрезная гофрочка.

Крепить светодиодный модуль будем на утеплитель капота, проводку пробросим по нишам капота с выведением внизу справа через штатную резиновую заглушку.
Первым делом при помощи широкого сапожного ножа извлекаем несколько клипс, крепящих утеплитель. Клипсы сидят очень прочно, не ломаются и повторно вставляются "на ура".

Затем в намеченном месте утеплителя делаем 2 отверстия, в нижнее отверстие заправляем провод-лапшу, и при помощи сталистой проволочки протаскиваем его к отверстию под заглушку.

"Культурно" оформляем выход провода из капота, одеваем на него гофрочку, укладываем её при помощи хомутиков и делаем ввод в пластиковую панель под лобовым стеклом. Отверстия в пластике легко проделываются обыкновенным сверлом на 6 мм, а затем подгоняются до нужного размера сапожным ножом.


Далее - на утеплитель закрепляем большую металлическую шайбу. Эта часть работы оказалась почему-то самой трудоёмкой и тяжёлой...

Обезжириваем растворителем поверхность шайбы, даём просохнуть, и при помощи двустороннего скотча крепим светодиодный модуль к шайбе.

Выполняем операции по окончательному подключению модуля к питанию:

Делаем врезку выключателя:

И, наконец, подключаем "+" к плюсу аккумулятора (естественно, через предохранитель!), а "-" - на "массу" автомобиля:

Выключаем освещение в гаражном боксе и любуемся результатом... Вуа-ля!!!

Я так понимаю, что прав был барыга на авторынке, уболтавший меня купить этот светодиодный модуль. При напряжении питания в 12 вольт с потреблением 0,6 ампер получаем ну не то чтобы операционную, но достаточно ярко освещенный моторный отсек.
Первоначально мною было задумано автоматизировать процесс включения освещения путём присоединения "+" цепи к освещению габаритов, а "-" к дополнительно установленному концевику капота. Но, поразмыслив, я принял решение включать освещение при помощи выключателя.
Мне трудно судить, насколько такое решение применимо для CEEDa, так что это - решать вам, коллеги. Всем - удачи!
