Мы 5,5 лет откатали на первом СИДоре в кузове SW, что был 2007 модельного года, покупали его осенью 2007, эти кузова были еще редкостью в РФ. У него даже в VIN от Автотора стоял номер кузова 000036.
В апреле 2013 сменили его на нового в самой дорогой комплектации в том же кузове SW.
Сравнение не самое удачное, первый СИД был на механике, на втором уже была 6-ти ступенчатая АКПП, так уж супруге захотелось.
Дизайн авто изначально не очень нравился, особенно экстерьер, чего не скажешь о внутреннем убранстве, это совсем другое авто, нежели ЕD.
Из багажника перекладину на рельсах сразу снял, иначе в нем ничего кроме одного чемодана не увезешь. Чисто субъективно объем багажника стал чуток меньше, в кубиках не меряли досконально, но по вещам сразу стало понятно, одна сумка уже не помещалась. Штора тоже не совсем удобная, соглашусь с тем товарищем, что ранее писал о ней.
Вот уже три года, как мы ездим на втором СИДоре и ко многим его отличиям уже привыкли: панорамная крыша красиво, но люком пользовался только для того, чтобы убедиться работает ли он вообще, потому как на наших дорогах с грязищей и пылищей собирать все это в салоне нет никакого желания. Зимой только пользуюсь шторой и открываю крышу, чтобы не так темно было вечером.
Больше всего расстраивает электроника на новой машине, предыдущий СИД был попроще в комплектации и проблем с электроникой не создавал.
На этом же уже дважды поменяли антенны и кнопки безлючевого доступа в передних ручках, трижды поменяли парктроники по кругу, машинка паркуется параллельно сама и стоит хоть одному датчику не работать, как вся система отказывается парковаться самостоятельно.
При пробеге всего в 28 тык заменили задние тормозные колодки - стерлись до металла, такого ахтунга я просто не ожидал.
Примерно после 50 тык заменили опорный подшипник правой передней стойки, к 75 тык и второй рассыпался, и это при условии, что ездим с супругой очень аккуратно.
После первой зимы пришлось было менять датчик АБС на переднем правом колесе, оказалось дело не в нем, а в проводе, который на кузове под капотом ОБОРВАЛСЯ!!!
Вот это была самая большая засада, потому как сразу же отказывает и система курсовой стабилизации и усилитель руля. Хорошо, что в Капотне у "Авто-Старта" есть Шевяхов Сергей, победитель конкурса КИА в Европе как лучший диагност, именно он и нашел эту неисправность.
Ну и недавно, весной этого года, поменяли сначала датчик дождя на лобовом, оказалось дело не в нем, а в подрулевом переключателе режимов стеклоочистителей.
Есть еще одна болезнь у этих авто в данной комплектации - это светодиодные реснички ДХО: сначала умерла спустя два года правая, через несколько месяцев и левая погасла совсем и сразу. Ремонту не подлежит в условиях СТО у ОД, меняется вся фара в комплекте, стоимость которой даже называть неприлично.
Надо отдать должное, что все претензии в этой машине только к электронике, менялось все по гарантии, платил только за мойку автомобиля, потому как чаще всего приходилось заглядывать с неисправностями электронной части в межсезонье, когда дороги все в грязище и солище.
Есть еще один недостаток, что меня несколько расстроил - это низкий клиренс, особенно переднего бампера, по сравнению с ED, на бордюры я даже не рискую забираться, можно свернуть весь бампер. Ну и по колее в деревне или в поле ехать надо без фанатизма, аккуратно, иначе либо сострижешь всю траву, либо полное подкапотное пространство земли и сена насобираешь: подвеска стала помягче, комфортнее, но, как ни странно, в управляемости не сильно пострадал второй СИД.
Радует оптика ксеноновая, очень удобно с моим зрением, да и ПТФ гораздо светлее и с большим охватом, чем на ED, там я почти не пользовался ими.
Ну, и еще на зиму отключаю омыватели фар, просто вынимаю предохранитель в блоке в салоне, толку от него от нашей грязи не то что 0, а даже минус сплошной, вся незамерзайка вылетает впустую, а пленка на стекле, из-за которой и слепит всех встречных ксенон моего авто, как была, так и остается, старым дедовским способом смываю ее руками.
Да, еще мало толку от навигатора в машине, за три года пользовался им не более, чем количество пальцев на руках. Дома он не показывает, врет безбожно, так, поржать только над ним да скуку скрасить в ночи в дальней дороге, вроде как не один едешь, говорилка с тобой рядом. Карты в нем обновлять пора, а ОД не может этого сделать, а самому колхозить нет времени и желания, не очень я дружен с гаджетами, да и мне проще с обычными картами, достаточно иметь атлас в руках и я приеду в точку назначения без проблем.
Ну и напоследок расстроили сами колеса на 17 дюймов с низкопрофильной резиной, диски очень красивы, но пятой точкой ощущаешь все до единой трещинки в асфальте, на зиму ставлю колеса на дисках 16 дюймов от ED, остались от предыдущей машины.
Общее впечатление от машины тем не менее положительное, но вот как кончится гарантия и если полезут болячки с электроникой - в совокупности может все перевернуться наоборот.