НУ! Я НИЗНАЮ!!!
Слав, это всё понятно и правильно, НО:
1. Мы говорим о неком "звоночке", а не о составлении иска в суд. Сказать производителю, что существует некий промах в конструкции...
Игорь, а я и не говорю пока о иске. Т.к иск, вообче д.б краток как выстрел, и тут уж без статеек просто нельзя. Звоночком для них должен быть наш посыл в виде заявления,жалобы,информационного письма, как хотите обзовите…, но эта «писка» должна полностью отражать наши требования и на что мы опираемся или будем опираться. И, требования, не могут сущ-вовать без законодат.базы. Так что как ни крути, а «документ» должен быть составлен по определенным «законам жанра», и спешить в решении этого вопроса категорич.нельзя. Ведь продолжением всего этого, д.б досудебная претензия, а потом и жалоба. А вот тут уже, коллективно её не подашь, т.к коллективные жалобы не рассматриваются. Так что, при любом раскладе, должен быть мощный задел в виде «писки» с указанием того, как примерно мы будем «щемить» КМС или ОД-ра.А они уж как хотят и что хотят пусть нам и отвечают. И только потом, можно будет писать жалобы и т.д и т.п,но….отдельно каждому.
Что же касаемо промаха конструкции…
Игорь, мы с тобой, да и многие другие, не конструктора и не инженеры автомобилестроения, значит, мы можем и должны оперировать только тем, что нам доступно. А это: ГК РФ, ГПК РФ, ЗоПП, ну и некоторые нормативно-правовые акты типа «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.» и некоторые другие. Потому как обоснование некондиции лоханских уплотнителей – это хлеб экспертов и ….служб КМС и ОД-ров. Вот пусть они чавкают каждый своё. А потом, как разжуют всё, пусть нам в рот и положат, объяснив, что делать дальше. Я ОД-ру бабки принес сразу по первому же требованию за авто, и теперь хочу, чтоб меня тут не динамили рассказывая про бутылочки и воду. Я бы их с…ка посадил бы в авту, и сказал: «Поехали-ка со скоростью 80 км/ч», а когда набрали бы скорость: « А вот теперь бери, и мой окна бутылочкой». По этому, всё д.б строго и точно сказано и оговорено, т.е не просто «промах конструкции», а именно недостаток, причем существенный, т.е тот, кот. не был учтен при производстве авто для эксплуатации на территории РФ. И лично мне, никаких экспертов не надо, т.к я тупо поставлю две авты рядом, новый СИД и свой староверный, засыплю стекла песком обоих авто и опущу/подниму стекла и сразу будет видно безо всяких экспертиз и заключений что новый сид с недостатком, причем существенным. Вот и весь звоночек. А когда надо буит иск составлять, тут уже надо лепить только в десятку и уже без рассусоливаний, строго и постатейно. Судьи, када будут читать иск, они прочитают для начала все наши досудебные «писки» и отмазы КМС и ОД-ров. И поверь, они люди не глупые, если они увидят, что проблема затронула многих потребов, они медленно и печально начнут выносить мозг вначале крайним стрелочникам – ОД-рам, а потом уже и КМР, и КМС. А СМИ, еси узнают о таком косяке СИДа, раздуют его до размеров Хаммера, а конкуренты размажут КИА по стенке. И вот тут уже есть вероятность, что КМС и КМР прочухают, что если они двумстам сидоклубовским горлопанам не поменяют по гарантии ср..ные стекла, или не решат проблему в принципе, то ппц их «ПАВЕРУ ОФ СЮРПРАЙЗУ» то бишь – ИМИДЖУ. По сему, я остаюсь на позиции жескости, в написании «писки». Понимаешь…, они будут нас рвать на куски, а мы с ними мягонько…..? Вот как-то так.
...2. Существуют ли нормативные акты регулирующие способность царапания стёкол? Сертификаты? ТУ? Если и существуют, то не про нашу честь (с)
Да, такие нормативы есть и они находятся в КБ производителя, т.к там расписано все, вплоть до того, сколько грамм смазки и какой, нужно положить в замки по тех.карте регламента сборки водительской двери. Это если потребуется, судьи истребуют.Нам они не интересны, т.к моё дело отдать бабки, сесть в авту и поехать. И катясь по просторам нашей Рашши, когда вдруг мне станет жарко, и я захочу опустить стекла на которые попала пыль,грязь или песок, я не боялся что я их могу так заюзать, что потом не увижу из-за полос собственные боковые зеркала. И мне не интересно по большому-то счету почему это происходит, т.к я знаю, что я отвалив кучу бабок хочу видеть боковые зеркала и точка. И мне д.б по барабану процесс их появления. Но вот что я знаю точно, так это то, что за такие бабки, они должны быть без полос уж точно. И вообще, я должен знать только дырку, куда топливо заливать…,для всего остального, есть сервис,сервисмены и раскудрит её в качель, 5-летняя гарантия или 150т.км.
...4. Единственно, что мы реально можем сделать (каждый индивидуально), это получить и собрать письменные отписки от ОД, но на это уйдёт месяц, если ломануться писать притензию завтра. И при том, что это не то что просто нажать кнопачку на форуме, то можно п.3.
...
Так вот это и надо делать, в противном случае, у вас нет доказательной базы и не будет возможности оперировать фактами на переговорах любого уровня, а слова к делу не пришьете. Это тоже моё сугубошное мнение. Поверь, написав по-другому, или составив всё в впопыхах, вы будете обречены на поражение. Тем же, кто хочет всё быстрее, могу сказать одно. Парни, вы не представляете, что вам придется биться с целой сворой юриков,техников, манагеров и т.д и т.п. И если будете подходить поверхностно к проблеме, запомните, вас побреют по полной программе, и вы останетесь перед выбором. Либо быстрее спихнуть авту, либо поменять самому стекла за свои кровные.