Салоны, сервисы, магазины > Вопросы гарантийного обслуживания
Гарантийный ремонт брелоков выкидных ключей зажигания
Мартиниан:
Я уже отписывался о своей ситуации в других темах данного раздела, но сегодня решил создать отдельную ветку, ибо намечается прецедент.
Итак, вкратце история.
Через 3 месяца эксплуатации нового автомобиля KIA Cee'd SW 2011 г. в. сломался один из брелоков выкидных ключей зажигания. Произошел разлом металлического поворотного кулака. Я положил сломанный брелок на полку и стал пользоваться вторым (в комплектации авто было 2 идентичных брелока). Через 2 недели эксплуатации второй брелок сломался в аналогичном месте - точно такой же разлом.
Обратился к одному дилеру - отказ. Ко второму - отказ. Мол, КМР отказывает в гарантийном ремонте таких поломок, считая их результатом механического воздействия...
Написал письменную претензию дилеру, у которого приобретал автомобиль. Получил письменный отказ в гарантийном ремонте. Дилер указал, что провел диагностику поломки и пришел к выводу, что это механическое воздействие и, следовательно, гарантия на этот случай не распространяется.
Проконсультировался с юристом, нашел экспертную фирму, отдал один из брелоков на экспертизу.
Ответ эксперта однозначен: причиной излома является брак производственного характера - брак металла поворотного кулака. В экспертизе 12 фотографий, на двух из которых в явном виде наблюдаются дефекты металла.
Эксперт, кстати, был очень удивлен хлипкостью конструкции кулака - металл очень тонкий в месте прижима личинки ключа.
На следующей неделе планирую подать иск к дилеру (продавцу) в мировой суд с требованием произвести гарантийный ремонт брелока.
Нужна помощь разбирающихся людей, т. к. есть несколько вопросов:
1) Как правильно составить текст иска? Буду благодарен за ссылки.
2) К иску прикладывать оригиналы док-ов (договор, экспертиза и т. п.) или копии?
3) Имею ли я право требовать возмещения морального вреда?
Насколько я знаю, этот дефект брелоков достаточно распространен у рестайлинговых Сидов. Я уже в личку получал вопросы на эту тему... Есть сообщения и на нашем форуме и в других закоулках Интернета. Люди по разному выходят из ситуации: кто-то склеивает кулак, кто-то разбирает (но, как я понимаю, сам брелок неразборный), кто-то забил...
Но единственный правильный выход, на мой взгляд, это заставить производителя исправлять брак за его счет! Попробуем?
Trener:
--- Цитата: Мартиниан от Март 05, 2013, 23:26:08 pm ---1) Как правильно составить текст иска? Буду благодарен за ссылки.
2) К иску прикладывать оригиналы док-ов (договор, экспертиза и т. п.) или копии?
3) Имею ли я право требовать возмещения морального вреда?
--- End quote ---
1. Они практически все однотипные по данным делам.
2. Прикладывать копии, с указанием того, что оригиналы будут представлены в ходе судебного заседания.
3. Да, имеешь, согласно закона.
Да, и еще надо определиться с подсудностью дела, будет ли оно, так сказать подведомственно мировому судье. Нужно подсчитать пеню, может, там уже за 50 тык. будет перескакивать.
Мартиниан:
--- Цитировать (выделенное) ---Да, и еще надо определиться с подсудностью дела, будет ли оно, так сказать подведомственно мировому судье. Нужно подсчитать пеню, может, там уже за 50 тык. будет перескакивать.
--- End quote ---
Ух ты, про пеню я и забыл! Как ее правильно рассчитать? Где-то видел на нашем форуме, а сейчас не могу найти...
Может, еще про что-нибудь забыл?
- гарантийный ремонт брелока,
- возмещение расходов на оплату юридических услуг,
- возмещение расходов на оплату экспертизы,
- пеня,
- ???
Trener:
Вот твои требования, если я правильно тебя понял.
В заключении Искового пишешь:
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 15, 310 ГК РФ и ст. ст. 15, 18, 19, 20, 23 ФЗ «О защите прав потребителей», ст.ст. 131,132 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Признать законным мое требование о гарантийном ремонте ...
2. Обязать ответчика - ООО "Тормоз коммунизма" - произвести гарантийный ремонт, а именно ...
3. Взыскать с ответчика - ООО «Тормоз Коммунизма» - в мою пользу неустойку (пеню) за просрочку исполнения требования об устранении недостатков товара, определенную в соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей». Здесь же можно представить расчет неустойки. Даты, суммы.
Далее, обязательно (справка-расчет неустойки (пени) прилагается).
4. Взыскать с ответчика - ООО «Тормоз коммунизма» - в мою пользу сумму в размере ____ рублей, в качестве компенсации морального вреда.
5. Взыскать с ответчика штраф в порядке, предусмотренном п.6 ст.13 Федерального Закона «О защите прав потребителей».
Про иные издержки можно указать тут же или в отдельном ходатайстве в ходе рассмотрения дела.
Ничего сложного нет.
Мартиниан:
Возник вопрос, как правильно рассчитать неустойку (пеню) за просрочку исполнения продавцом моего требования о ремонте.
Закон гласит: 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Что взять в качестве цены товара, если свое требование я предъявил через 5 месяцев после покупки авто? Ведь наверное покупную стоимость уже брать неправомерно?
И за какой период считать? Со дня получения письменного отказа в ремонте от дилера по день подачи иска в суд - так что ли?
Навигация
Go to full version