Мой ремонт в Вист-Моторс на Волгоградке.
В конце декабря у меня появился металлический скрежет при выжимании педали сцепления. Я отвез машину в техцентр Вист-Моторс на Волгоградке на диагностику. Пробег был на тот момент 66 тысяч. Звонит мне на следующий день мастер и говорит: выжимной подшипник развалился, если будете менять, рекомендую сразу поменять диск и корзину. Естественно я согласился поменять. Заплатил за весь ремонт. Затем я узнаю, что на выжимной подшипник распространяется гарантия 120 тысяч км или 5 лет. Но мне почему-то об этом никто не сказал. Видимо они работают по принципу, если клиент не в курсе, то это его проблемы, пусть платит. Я для интереса позвонил нескольким другим дилерам и задал вопрос: «у меня рассыпался выжимной, поменяете по гарантии?». Где-то стали уточнять, у них ли я обслуживаюсь, а где-то и без лишних вопросов сразу сказали приезжать на замену, никто не отказал. Затем я позвонил инженеру по гарантии сервиса на Волгоградке, Борису Морисовичу, и описал ситуацию. На что Борис Морисович стал делать из меня дурака и упорно мне доказывать, что я просто износил сцепление и приехал его менять, а выжимной меняли не потому, что он рассыпался, а просто «до кучи», то есть убеждал меня в том, что я, наглец, его обманываю. После долгих препирательств, он высказался о возможности компенсации мне стоимости подшипника (что-то около 600 рублей), но стоимость работ по замене компенсировать отказался, дескать, меняли еще диск с корзиной. А то, что я не нуждался в этой замене и она была попутной, его никак не трогало. Дело было перед новым годом совсем, и я забил на это короче.
Но вскоре после их работ у меня стала вибрировать педаль сцепления, а при движении задним ходом появился запах жженого сцепления. На мою жалобу на соседнем форуме отреагировал сотрудник этого техцентра и меня пригласили приехать на бесплатную диагностику. Я приехал. Как мне и сказали, я позвал Николая, буду называть его главным начальником, т.к. должности не помню. Он позвал мастера цеха Николая Васильевича и велел тому разобраться с моей проблемой. Николай Васильевич был крайне неприветлив и раздражен, как будто я ему чем-то насолил серьезно, сел в мою машину, приложил свою ногу к педали сцепления и сказал, что это совершенно нормально, что педаль вибрирует. В принципе, это и была та бесплатная диагностика, которую мне так щедро пообещали. После этого Николай Васильевич вышел из машины и просто удалился. Я даже не понял что произошло… Припарковал машину, пошел обратно в здание сервиса, опять зову Николая, главного начальника, тот опять зовет Николая Васильевича и спрашивает: продиагностировали? Мастер цеха говорит – все в порядке, я говорю – тогда покажите мне другую машину с такой же вибрирующей педалью, чтоб я убедился, что это нормально. Главный начальник говорит мастеру цеха – покажите, и я вместе с Николаем Васильевичем направился бродить по ремонтной зоне в поисках автомобиля. Николай Васильевич был злой и насупившийся. Вы знаете, сказал он мне, сколько я ТАКИХ КАК ВЫ клиентов уже встречал, которые после получения машины из ремонта становятся мнительными и обращают внимания на те вещи, на которые до ремонта не обращали внимания и надумывают себе бог знает что. Дескать, говорит, как я им устал доказывать, что все в порядке. Простите, что значит «таких как вы»? Николай Васильевич намекает, что у меня не в порядке с головой? И что если после ремонта педаль сцепления завибрировала, это моя мнительность? И что это вообще за общение с клиентом такое? Так мы подошли к одному автомобилю «ах, нет, тут не получится» - сказал Николай Васильевич, пошли к другому «ах, тут тоже нет» и так еще машины три. После чего он говорит, что не получится посмотреть (причем не объясняя причины «почему»), и уходит. Просто уходит. Я вообще не понял что это за английская традиция такая, исчезать безмолвно. Почему я должен бегать и разыскивать их по салону, в то время, как они сами должны соучастно подойти к моей проблеме и заниматься ей до тех пор, пока мы не придем к какому-то решению. Вобщем, я как-то подустал от отсутствия конструктива, плюнул и уехал, предварительно написав письменную жалобу.
Короче, время было потрачено в пустую, плюс мне еще и нахамили, дескать, это я ненормальный, а не педаль сцепления. Ни одной приветливой улыбки, как обещают их плакаты на стенах, я на своем пути к сожалению не встретил. Спасибо за внимательное отношение к клиентам. По итогу «ноль».
По поводу моего письма, мне ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ позвонил технический директор Губачев Николай и говорит: Вячеслав, вы нам предъявили серьезные претензии, мы приглашаем вас на экспертизу, экспертиза будет проводиться экспертами МАДИ у нас в сервисе, в любой рабочий день и займет она порядка 4-х – 5-ти часов. Приезжайте, чтоб ВЫ ПОТОМ НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО У НАС ЗДЕСЬ ШАРАШКИНА КОНТОРА. Тут я хочу заметить, что никаких подобных слов я не говорил, откуда Николай придумал, что я кого-то как-то называл, я не знаю, может это у них корпоративное: унижать клиентов обвинениями в их адекватности и выдумывать про них разные гадости. Напомню, это не кто-то, а технический директор.
Я позвонил в МАДИ для консультации, там мне посоветовали не делать пока экспертизу, так как если вибрация из-за маховика, то это не страшно, и уж стоит дождаться, пока что-то сломается и уже по факту делать экспертизу. Руководствуясь этим советом, и тем, что отпроситься с работы на целый день мне очень тяжело, я решил отложить экспертизу. Ну и я еще не очень хотел связываться с экспертизой, просто Николай Васильевич так убедительно мне рассказывал, что я неправильно эксплуатирую автомобиль, что я уже сам стал в это верить и побоялся попасть на деньги, так как экспертиза – это недешево все таки, понадеялся, что может и правда обойдется.
Прошло полтора месяца и у меня вновь засвистел выжимной… с момента той замены прошло только 15 тыс.км, за это время я консультировался у разных людей по своей проблеме. Читал об опыте других автовладельцев. Вот что мне удалось выяснить. Выжимной подшипник на Сиде – довольно хрупкая деталь. О его разрушении свидетельствуют три признака: вибрация на педали сцепления, шуршащее-свистящий звук при ненажатой педали сцепления и вибрация при попытке тронуться. Как думаете, может мастер цеха Николай Васильевич не знать об этом? Я думаю, он обязан об этом знать, иначе ему не место на этой должности. Получается, он водил меня за нос и вешал лапшу на уши? Судите сами.
Одним словом, подшипник умер. Я приехал вновь в Вист-Моторс на Волгоградке, позвал Николая Васильевича, и говорю: я у вас в декабре выжимной менял, так он опять засвистел. Но Николай Васильевич не дурак, он знает, что отвечать в таких случаях. Даже не глядя на машину он мне с ходу выдает: это у вас не выжимной, а вилка с шаровой опорой свистит. Типа замена выжимного тут сразу не причем. Как ловко. Молодец, даже на машину не взглянул, сразу диагноз поставил, и опять бесплатно, замете! Удача! Браво, Николай Васильевич, Ай да мастер! Я предложил ему все таки пройти взглянуть на мой автомобиль. Для убедительности своих слов он залез под капот и рукой отогнул вилку (в принципе он мог просто нажать на педаль сцепления и получилось бы тоже самое, но он сделал именно так как сделал) и говорит: да, так и есть, надо менять вилку с пружиной и все будет хорошо. Я спрашиваю, а может от этого быть вибрация на педали сцепления? Он говорит: вполне возможно. Здорово, правда? В прошлый мой визит, что-то ему не пришла эта светлая мысль в голову. Конечно про вилку сцепления это было вранье, и конечно я не стал ничего доказывать, мне достаточно было взглянуть в его глаза. Мне было интересно, насколько Николай Васильевич может быть изобретателен.
А теперь о том, что у меня оказалось на самом деле.
Я поехал менять выжимной в клубный сервис Этого форума – там приемлемо по цене и хорошо делают. Обнаружилось, что у меня выработка на направляющем выжимного подшипника, из за чего выжимной с затруднением по ней скользил, его периодически «закусывало» в рабочем состоянии, отсюда был его повышенный износ (последний выжимной у меня отходил всего 3 тыс. км), отсюда был и повышенный износ диска с корзиной, поскольку неплотно порой прижимались, и запах жженого сцепления, на который я жаловался, и вибрация на педали. Я конечно помучался, чтоб найти, кто мне все это отремонтирует за вменяемые деньги, потому что по факту мне светила замена корпуса коробки передач, а это недешево и не каждый возьмется. Ремонт мне сделали в ремонт-мкпп.рф. Сам ремонт мне стоил 8000 тыс., плюс б/у корпус 9000 тыс, плюс масло 700 руб., и корзина-диск-выжимной 3700 руб., итого 21700 руб.
Как мне сказали, это болезнь корейских коробок, очень часто обращаются с такими проблемами владельцы Хёндай и Киа.
Вобщем, проблема типична, чтоб обнаружить дефект, не нужно быть сверхчеловеком. Я уверен, что мастер Вист-Моторс на Волгоградке, менявший мне сцепление видел, что на корпусе выработка (а если нет – значит он плохой мастер, ), но ничего мне не сказал. Это ведь замена коробки передач по гарантии. Николай Васильевич тоже наверняка понимал, о чем идет речь (иначе как он попал на эту должность). Но меня водили за нос, из-за чего я в сумме потратил около пятидесяти тысяч рублей. Если б они не темнили, а сразу мне обо всем сказали, я бы даже проводя ремонт за свой счет, сэкономил бы половину этих денег, и огромную кучу времени и нервов.
Хочу обратить внимание, что первоначально я приехал именно на диагностику проблемы, а значит справедливо говорить о том, что помимо факта выхода из строя выжимного подшипника, следовало установить и причину его преждевременного выхода из строя, чего либо не было сделано, либо было утаено от меня.
Я все рассказал как есть, ничего не украшал и от себя не выдумывал, к сожалению, это не первый мой неудачный ремонт (хотя были и удачные, справедливости ради скажу) в Вист-Моторс на Волгоградке, но другие случаи были не такие серьезные и рассказывать о них не буду, достаточно мне кажется описанного.
В конце хочу сказать – тщательно выбирайте дилера, а еще лучше, пользуйтесь неофициальными сервисами, это дешевле и качественней. Я уже много раз проверял.