никогда не грел ни одну из своих машин и проблем по двигателю ни с одной не знал, все эти прогревы это пережитки прошлого, когда масло при -5 уже еле текло, сейчас хорошая синтетика и при -20 сохраняет текучесть, у меня на предыдущей машине вольво даже в книжке было написано, что больше 2 минут греть нельзя, т.к. длительное стояние на холостых приводит к отложениям на клапанах, в швеции даже законодательно запрещено стоять больше 5 минут с заведенным двигателем. Я обычно летом завожу и уже через минуту потихоньку еду, к моменту когда выезжаю на оживленную улицу (примерно 500 метров движения) двигатель уже достаточно прогрет, зимой до -20 стою максимум пару минут, при более -20 минут 5. Да и показания температуры на щитке приборов показывают скорей температуру на марсе чем температуру внутри двигателя на прогреве, т.к. датчик показывает температуру охлаждающей жидкости и пока все 10 литров антифриза не нагреются до температуры двигателя, попутно пройдя через радиатор , температура будет показываться ниже чем есть на самом деле.