Страницы: 1 [2]   Вниз
Автор Тема: Алтай-2012  (Прочитано 138996 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yurok
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ноябрьск, ЯНАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 82

0

Итак, начнём с обзора космоснимка данного участка Чуйской степи. На нём выделены отдельные части одного мегалитического комплекса у Кош-Агача.


Первое сооружение на нашем пути - это «керексур» или «херексур». Название «херексуры» происходит от монгольского хэргэс-уур — «Киргизское гнездо» или гэргэс-хуур — «Киргизская могила» По виду нашего керексура можно сделать предположение, что он был отреставрирован или сделан совсем недавно.


Керексуры – полусферические насыпи из камней, от которых разбегаются в разные стороны каменные лучи, упирающиеся в круглые каменные ограды. Вид у этих сооружений как будто космический.


Керексуры - один из наиболее ярких и загадочных видов археологических памятников Центральной Азии. Часть археологов считала их «Храмами Солнца». По своему внешнему виду сбоку керексур – это гора в миниатюре, а в плане сверху – круг с «лучами» = символ солнца. Возможно, с помощью керексур надежно фиксировали место восхода и захода солнца в дни солнцестояний и равноденствий. Другие исследователи связывали керексуры с погребальными памятниками. В нашем случае – этот керексур с жертвенником посередине круга является составной частью большого ритуального комплекса.


Чуть поодаль от керексура стоят два сухих дерева все обвязанных ленточками. Два дерева ничего не напоминает? Те, кто внимательно читал наш отчёт, наверняка вспомнили, что «два дерева» или «пара деревьев» переводится с алтайского языка как «Кош Агаш». Т.е. эти деревья символ того, что мы находимся на земле народа Кош-Агача.


Пройдя дальше, через 150 метров от керексура, мы подходим к каменной стеле.


В науке подобные стелы получили название «оленных (оленьих) камней», так как зачастую на поверхности глыбы было изображено именно это животное. Воспроизведение человеческого лица на камнях началось позднее в конце бронзового, начале железного веков.

До сих пор среди учёных не утихают жаркие дебаты в попытках решить вопрос о том, какую информацию несут в себе оленные камни. Остановлюсь лишь на некоторых из них, наиболее характерных:
1.   Оленные камни являются, прежде всего, фигурами воинов, надмогильными изваяниями, но они могут служить и важными элементами культовых сооружений.
2.   Оленные камни являются образами мирового столпа, мирового дерева, а также фаллоса.
3.   Оленные камни это памятники, связанные с культом предков, олицетворение «оленя (позднее головы человека) – предка, солнца, тотема».
4.   Оленные камни это стилизованные изваяния особо почитаемых древних воинов, вместилищем душ умерших.

В нашем случае перпендикулярно оленному камню также установлены вертикально две гнейсовые плиты. Возможно это парная гробница.


Подтверждением этому может служить тот факт, что в скифские времена на Алтае обычай парного захоронения мужчины и женщины приобрёл почти повсеместное явление. Парные погребения объясняют существующий обряд, по которому и в потустороннем мире, как и на земле, люди должны жить парами.

Отмечается также следующая интересная закономерность при установке камня. Широкая лицевая сторона ориентирована в восточном направлении – к восходу солнца, узкая левая грань – указывает на близлежащую гору Курайского хребта, а правая грань – на бескрайнюю Чуйскую степь.

Следующим и последним на нашем пути оказался объект, расположенный рядом с трассой. Это – куча из камней под названием обоо.



Мы уже рассказывали ранее о том, что это такое, такую же кучу, но больше, мы видели в Курайской степи.
 
Пора подвести итоги всему увиденному.

Центром всего этого комплекса, безусловно, является оленный камень с двумя могилами мужчины и женщины. Скорее всего, мужчина был выдающимся воином и предводителем, о чём свидетельствуют воинские атрибуты (в правой руке воин сжимает  скифский боевой топорик-чекан).

Кроме этого, если учесть, что эти земли испокон веков принадлежали алтайцам-теленгитам, а Кош-Агач был основан именно теленгитами, то воин, покоящийся в гробнице, скорее всего, был их вождём. На это указывают и два символических дерева, обвязанных красочными лентами.

Оленный камень повёрнут строго на восток к восходу Солнца, туда же где расположен описанный нами ранее керексур. Солнце у древних скифов ассоциировалось с кругом, и было главным объектом их поклонения. Поэтому алтарь жертвоприношений Солнцу имел форму круга и сооружался на востоке. В данном случае керексур, не что иное, как храм Солнца, где совершались обряды жертвоприношений, а также другие ритуальные и поминальные обряды.

Обоо, в данном мегалитическом комплексе – это место поклонения местным духам, то есть хозяевам данной местности.
Координаты комплекса: N50.032955, E88.565211.

Примечание: не следует путать этот комплекс с другим более известным Тархатинским мегалитическим комплексом, расположенным по дороге на Джазатор в 20-ти километра от Кош-Агача. Туда нужен пропуск в погранзону.

Вот, пожалуй, и всё, идём к своей машине.
Виды конечно вокруг не устают поражать воображение. Где-то в степи уже вовсю льёт дождь, пора и нам уезжать отсюда побыстрее.


Проезжаем посёлок Ортолык:


Вот впереди показалась Красная Горка.


С описанной нами ранее стоянки на берегу Чуи у Красной Горки выезжают целые группы туристов на микроавтобусах. Это место пользуется популярностью :)


За Красной Горкой, не доезжая с километр до Чаган-Узуна, делаем ещё одну запланированную остановку у Чаган-Узунского источника.


Сам родник расположен в 20-ти метрах от Чуйского тракта на абсолютной высоте 1750 метров.

Выход воды вдоль крутого склона образует несколько ключей общей шириной 15 м. Основной бьющий ключ заключён в железную трубу.


Вода источника по своему составу гидрокарбонатно-сульфатно-кальциево-магниевая, маломинерализованная, представляющая лечебную ценность от глазных болезней. Об этом рассказывает легенда, написанная на большом плакате рядом с источником:
По преданиям старины охотник по имени Адучы ослеп, когда ему исполнилось 18 лет.
В новолуние по его просьбе, дети привели его к святому источнику ключу. Привязав ленточки-дьялама к веточкам деревьев выросших рядом с родником, Адучы погрузился в молитвы и благопожелания. В это время вдруг, вода из ключа превратилась в молоко, и стало бить фонтаном. Адучы умылся этой водой, и зрение к нему вернулось. С тех пор источник именуют «святым ключом».

Местные жители села Чаган-Узун и других селений используют воду для лечения глазных болезней. Правда это или нет, но мы на всякий случай умылись из родника и набрали воды в пустую пятилитровую бутылку.

Перед тем как ехать дальше делаем пару панорамных съёмок у родника. Река Чуя здесь ещё имеет равнинный характер. Вдалеке виднеется Красная Горка – своеобразные ворота в Чуйскую степь.


А это вид в другую сторону. Вдалеке можно разглядеть мост в Чаган-Узун.


Дальше мы едем по Чуйскому тракту обратно до нашей базы «Мёны», но… не останавливаемся там, а движемся дальше до Акташа и затем сворачиваем направо по указателю на Улаган на так называемый улаганский тракт.
Записан
бывший владелец сидика, но душой всегда с ним
yurok
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ноябрьск, ЯНАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 82

0

Улаганский тракт – это автомобильная дорога Акташ − Улаган – Балыктуюль и дальше по грунтовой дороге до перевала Кату-Ярык в село Балыкча к южному побережью Телецкого озера. У нас грандиозных планов доехать до конца не стоит, да и времени совсем мало, поэтому мы решаем просто прокатиться пока это возможно или пока нам не надоест ехать.

Проезжаем по центральной улице через Акташ. За посёлком дорога входит в ущелье реки Чибитка, разделяющей Айгулакский (слева) и Курайский (справа) хребты.


Дорога узкая, участками сужается так, что две машины с трудом размещаются.


Практически сразу после въезда в ущелье дорога становится гравийной. Гравий укатан ничуть не хуже чем асфальт, только вот при этом присутствует мелкая гребёнка, так что едешь как будто по стиральной доске.


Начинается крутой подъём, ущелье всё сужается, а река - становиться все более бурной.


Через 8 км от Акташа мы подъезжаем к узкому проёму между двумя скалами, сложенными породами красного цвета - это место известно, как «Красные ворота».


Это красивое место своим названием обязано, во-первых, узкому перешейку между гор, а, во-вторых, красноватому оттенку гор. Розово-красный оттенок скалам придаёт киноварь (ртутная руда), которая в большом количестве содержится в местных породах.


В прошлом Красные ворота были непреодолимым препятствием, и дорога проходила по гребню Айгулакского хребта, двигаться по ней могли лишь пешие и конные странники.

Чтобы соединить селения нормальной дорогой, в конце 1930-х годов пришлось прибегнуть к взрывным работам, в результате которых Красные ворота были расширены, построен мост через Чибитку и проложена дорога.


Теперь дорога проходит прямо между двух стен высотой несколько десятков метров.




Отвоёванный у природы участок необычайно ярок, создаётся впечатление, что попадаешь в сказочную страну или на другую планету.


Река Чибитка (или Чибит) переводится с алтайского языка как «жёлтая река». Наверное, в сезон паводков и обильных дождей, за счёт размыва окружающих красноватых пород она действительно приобретает желтоватый оттенок.

Вдоволь нафотографировавшись, едем дальше.

А дальше ущелье расширяется и через 4 км от "Красных ворот", слева от дороги мы проезжаем вдоль сильно вытянутого озера Чейбеккёль (Чейбек-Коль). Название озера переводится как «вытянутое озеро». И, правда, ширина его 420 метров, а длина гораздо больше — 2730 метров.


Максимальная глубина здесь — 33 метра. Высота над уровнем моря —1816 метров. В озеро впадает река Чибитка, и она же вытекает из него.

Гравийная дорога идёт вдоль самого берега озера.


С одной стороны скалы, с другой озеро и нет никаких ограждений. Чуть зазеваешься и отправишься плавать :)


Ещё одно название озера Чейбеккёль — Мёртвое озеро. Многие путеводители и экскурсоводы утверждают, что местные жители называют озеро Мёртвым потому, что в нём нет рыбы и растительности, и даже водоплавающие птицы на него не садятся, и что всё это якобы из-за содержания в воде ртутных соединений.


Существует такое мнение, что Чейбеккёль являлось одним из озёр, узнав о необычности которых, Иван Ефремов написал рассказ «Озеро Горных Духов». Его рассказ опирается на мнение о ртутных испарениях, которые явились причиной безжизненности озера. По сюжету рассказа геолог разгадал тайну озера, убивающего людей, и нашел ртуть, которая и являлась причиной гибели.

Но в данном случае версия с ртутью не нашла своего подтверждения. В 1931 году сотрудники Томского университета изучали биофизику озера и по результатам анализов выяснили, что содержание ртути в озере не выше нормы. Рядом с озером действительно есть месторождение киновари (Акташский рудник), но это никак не отражается на составе воды.

В чём же тогда секрет Чейбеккёля? Всё дело в том, что озеро создано в результате подпруживания реки обвалом горы с восточного склона, а рыба не водится по той причине, что она не может подняться по крутой Чибитке, где перепад высоты достигает 600 метров. Птицы же не живут на этом озере из-за отсутствия корма – рыбы.

Сейчас озеро арендовано, и там разводят рыбу.

Сразу за Чейбеккёлем проезжаем небольшое, но живописное озерко, где снова появляется асфальт на дороге.


Как видно на фотографии, ущелье расширяется - мы проехали самое узкое пространство между торцами Айгулакского и Курайского хребтов и вступаем на Улаганское плато - средние высоты здесь колеблются в пределах 1700-2100 метров над уровнем моря.

Улаганское плато – страна озёр! Здесь насчитывается более 3000 озёр и подавляющее большинство из них неизвестно туристам, кроме местных рыбаков и охотников. Вот где настоящий рай для исследователей!

Спустя 3 км от озера Чейбеккёль от основной дороги влево отходит нормальная, грейдированная дорога, ведущая к озёрам Сорулукёль и Кок-Кёль (частное владение). По этой же дороге можно добраться до озера Талдукёль.

Но мы едем прямо по главной дороге.

Долина Чибитки снова сужается до небольшого, но красивого ущелья.


Спустя 6 км от Чейбеккёль дорога уходит в сторону от реки Чибитка, и идёт дальше вдоль её правого притока речки Каячек.

Долина реки снова расширяется и нам открываются всё более и более нереальные пейзажи – как будто мы телепортировались из дремучей горной тайги в тундру где-нибудь на крайнем Севере. Вокруг всё резко изменяется: лесные массивы исчезают, уступая место тундровой растительности в виде багульника и карликовой берёзки, вокруг куча больших и мелких озёр. Вместе с лесами исчез и асфальт, уступив место гравию :)


Справа от дороги проезжаем несколько безымянных озёр. На берегу одного из них стоит турбаза "У Валентина".


База эта находится на 22 км Улаганского тракта. С дороги видны четыре мачты с флагами, домики, стоянка для машин, большой аквариум с живой рыбой и пограничный столб. Хозяин базы, бравый прапорщик, пограничник в отставке, Валентин Семеныч, но все, почему-то, называют его Михалыч и база больше известна в народе как «У Михалыча» :)

Проезжаем ещё 2 км, и нашему взору с левой стороны от дороги, открывается красивое озеро под названием Узункёль. На этот раз мы решаем остановиться, чтобы немного отдышаться от пыли на дороге и посмотреть на озеро вблизи.


Узункёль (Узун-Коль) в переводе с алтайского языка означает – «длинное озеро». Длина озера — 3150 м, ширина — 630 м, наибольшая глубина — 28 м. Высота озера над уровнем моря – 1985 м.


Озеро находится во впадине, образовавшейся по линии огромного тектонического разлома. В прошлом озеро имело большие размеры, о чём свидетельствует заболоченность берегов и многочисленные остаточные озёра. Кроме озера Узункёль во впадине насчитывается ещё более 16 озёр!
Несмотря на суровость климата, здесь с каждым годом появляется все больше любителей хорошей рыбалки. Озеро уже несколько лет как зарыблено. На северном берегу озера можно разглядеть турбазу «Узункёль» - одну из первых турбаз на Улаганских озёрах.

Записан
бывший владелец сидика, но душой всегда с ним
yurok
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ноябрьск, ЯНАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 82

0

Едем дальше. Проезжаем мимо турбазы «Узункёль».
Снова начинается асфальт, а дорога поднимается вверх в гору на вершину перевала.


По пути на перевал, природа снова кардинально меняется, переходя из тундровой растительности в хвойные леса из кедра, ели и лиственницы.

Наконец-то тундра закончилась, а то сил «терпеть» уже не осталось :) . Останавливаемся на обочине и бежим в лес: мальчики – налево, девочки – направо.

Буквально через 5 минут выходим из леса с полной охапкой маслят. Можно было и больше насобирать, но хранить их негде. На ужин жареная картошка с грибами нам теперь обеспечена!


Перед самой седловиной перевала проезжаем мимо небольшого, но необычайно красивого озера под названием Кеделю, расположенного на высоте 2060 метров.


Озеро популярно у туристов и фотографов. Если Вы смотрите телеканал "Моя планета" на экранах телевизоров, то наверняка видели заставку между программами. На ней изображено небольшое горное озеро с лесистыми берегами и с маленьким деревцем на переднем плане. Это озеро Кеделю. Судя по тому, что фотография озера стала заставкой на "Моей планете", редакторы телеканала тоже не смогли устоять перед его очарованием.

Кеделю переводится как – «имеющий пастбище, с пастбищем». От местных можно услышать название с приставкой Кёль. "Кеделюкёль", что означает «озеро с пастбищем».

На берегу озера Кеделю недавно построили домик-музей в алтайском стиле.


Практически сразу за озером дорога выводит нас пологую седловину Улаганского перевала. Хотя правильнее называть этот перевал Кеделю, о котором писал ещё в 1895 году в своей книге  "По русскому и монгольскому Алтаю" - Сапожников Василий Васильевич - русский ботаник, географ и путешественник: "Подъём почти незаметен. Наконец, лес расступился, и мы выехали на широкую поляну с небольшим альпийским озером; за ним сейчас же невысокий гребень перевала Кеделю. Озеро носит, кажется, то же название".

Выходим из машины и идём осматривать окрестности.


На перевале установлен большой плакат, рассказывающий о правилах поведения в священном месте.


Местное население считает Улаганский перевал сакральным местом. Здесь не стоит шуметь, кричать, петь песни и, таким образом, тревожить духов.
Множество деревьев украшают белые ленточки, а некоторые прямо утопают в них. Здесь же на перевале находится беседка для отдыха.


Подвязывание на деревьях лент, которые называются джалама (кыйра) — символ обряда почитания духов природы.

Если у вас нет ленточки, то можно положить камень на обоо, которых здесь превеликое множество.


Улаганский перевал (перевал Кеделю) находится на 26 километре Улаганского тракта. Этот перевал является одним из самых высоких на Горном Алтае, но в силу своей пологости он не особенно выделяется среди окружающей местности. Высота его 2080 м над уровнем моря и именно поэтому на Улаганском перевале в любое время года довольно прохладно.

Осмотрев всё вокруг стоянки, решаем немного отойти в сторону.


Места здесь довольно пустынные и даже мрачноватые. Склоны перевала заросли лиственницей и кедром. Воздух здесь необыкновенно чистый, пропитанный кедровым смолистым запахом и озёрной влагой.

С перевала открываются потрясающие виды на Курайский, Северо-Чуйский и Айгулакский хребты. Жаль, что нам не совсем повезло с погодой и все красоты плотно затянуты грозовыми тучами, к тому же вот-вот начнётся дождь.

На фотографии вид с перевала на Улаганское плато и Курайский хребет.


Пьянящий от переизбытка кислорода воздух не отпускает нас с перевала, но надо ехать дальше, т.к. вот-вот начнётся дождь. Решаем, что ехать в сторону Улагана уже поздно, да и в дождь как-то не особо комфортно осматривать достопримечательности по дороге, поэтому разворачиваемся в сторону дома и едем обратно.


Снова проезжаем мимо турбазы «Узункёль», где можно остановиться в домиках или поставить палатку на территории базы. Есть баня и что-то вроде кафе.


Напоследок делаем снимки красивейшего озера Узункёль, которое даже в пасмурную погоду выглядит великолепно.


Уже в дождь проезжаем озеро Чейбеккёль, которое выглядит совсем неприветливо.


Затем въезжаем в ущелье реки Чибитка и проезжаем через знакомые нам «Красные ворота».


Далее преодолеваем небольшие участки с торчащими камнями, которые для нашей пузотёрки представляют реальную угрозу.


Наконец-то выезжаем на асфальт и едем на нашу уже ставшую родной базу отдыха «Мёны».
За один день мы побывали в пустынных степях, северной тундре и высокогорных кедровых лесах! Где такое ещё возможно? Ответ: нигде, кроме Горного Алтая!

Ура – мы сделали это!

С чувством выполненного долга, остаток дня и вечера мы коротаем за кроссвордами под проливным дождём либо в палатке, либо в машине. Единственное что нам удалось ещё сделать полезного в этот день, пока дождь немного успокоился, - это пожарить картошку с грибами на костре.
Ммм…. объедение :)
Записан
бывший владелец сидика, но душой всегда с ним
yurok
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Ноябрьск, ЯНАО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 808

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 82

0

День седьмой. 12.08.2012.



Длина: б/о «Мёны» - Онгудай – Майма - Бийск   469.95 км.
Средняя скорость:   57.17 км/ч
Время в пути:   8ч. 13 мин. 11 сек.
Дата начала:   10:42:51
Дата конца:   18:56:02
Время остановок:   1 ч. 16 мин. 23 сек.
Время движения:   6 ч. 56 мин.48 сек.
Средняя скорость движения:   67.65 км/ч
Максимальная скорость:   127.59 км/ч


Вот и наступил день отъезда домой. Как бы хорошо в горах не было, но надо возвращаться в цивилизацию.

Всю ночь лил проливной дождь, но к утру, он закончился и я, как всегда, иду на фотосъёмку.


База «Мёны»


Лезу на гору, на излюбленную точку для фотосъёмки. Всё в облаках.



Панорама горы Белькенек.


Постепенно тучи расходятся и появляются клочки голубого неба.



Наконец спускаюсь вниз в лагерь, а там уже вовсю готовится завтрак :)


Завтракаем, собираем вещи, палатку и трогаемся в путь до Бийска.
Едем тем же Чуйским трактом, которым ехали сюда. Проезжаем заправку «Ника» в Чибите.


После Чибита трасса выходит к берегу реки Чуя. Наслаждаемся дорогой и видами вокруг.

 Дальше смотрим фотографии без слов, и любуемся красотами Чуйского тракта.
















Проезжаем красивейшее место слияния Чуи и Катуни. Здесь мы уже были, поэтому не останавливаемся.


И едем дальше уже по долине реки Катунь.


Проезжаем знакомые нам отвесные бомы у Большого и Малого Яломана. И снова одни фотографии без слов – любуемся окружающими видами.








Затем мы покидаем долину Катуни и начинаем подниматься по долине Ильгуменя на перевал Чике-Таман. А вот и сам перевал появился вдалеке.


Лезем наверх: с одной стороны скалы, с другой пропасть.


На верхней обзорной площадке перевала Чике-Таман не останавливаемся, мы здесь уже были, а ехать до дома ещё далеко…


Спуск с перевала захватывает дыхание. Красота!


Спустившись с перевала проезжаем большой районный центр Онгудай и дальше едем по Чуйскому тракту до небольшого посёлка Каракол, на выезде из которого находится отворот на Бичикту Бом.

Туда-то нам и надо. Поворачиваем по указателю налево и едем на экскурсию в природный парк"Уч Энмек", где расположено самое большое собрание петроглифов в долине реки Каракол близ села Бичикту Бом. По крайней мере, так говорится в путеводителе по Горному Алтаю, но обо всём по порядку.

Дорога сразу начинается гравийная, но приемлемого качества, проедет любая машина.


Перед въездом в посёлок справа от дороги на горе стоит камень а под ним надпись «Бичикту-Боом».


Бичикту-Боом (Бичиктубом) буквально переводится с алтайского языка как: «скалистый обрыв с надписью».


Эта деревня и практически вся долина реки Каракол входят в большой природный парк "Уч Энмек" - "Три темечка", "Три макушки". Площадь Каракольского природного парка 60551 га, из них 810 га отведена под заповедную зону.

Природный парк является одной из категорий особо охраняемых природных территорий. Включает наличие большого количества археологических памятников (наскальных рисунков, стел, каменных изваяний, погребальных и ритуальных курганов), представляющих собой целые ансамбли.

По территории природного парка проходят маршруты экологических и научных туров, духовно-ноосферного туризма и эколого-познавательные экскурсии. Каракольская долина почитается коренным населением как Священное место.

В путеводителе: «Алтай. Путешествие по Чуйскому тракту» (Барнаул, изд. «Пять плюс», 2006г) можно прочитать следующее:
Бичикту-Боом - село в Ондугайском районе Республики Алтай. На 619 км Чуйского тракта (рядом с селом Каракол) дорога уходит на право, через 5 км от поворота и расположено село Бичикту-Боом.
В селе на 1 января 2005 г. проживали 293 человека. Официально село считается основанным в 1863г., чуть выше западной окраины села имеется место древнего поселения…
В 8 км от с. Бичикту-Боом рядом с красивыми бомами можно увидеть каменную плиту с наскальными рисунками, нависающую над дорогой.
Близ села Бичикту-Боом, что в переводе с алтайского "писаные скалы", находится древнее святилище - комплекс петроглифов "Бичикту-Боом".


Сказано – сделано, едем искать петроглифы.

Доезжаем по гравийке до Бичикту-Бом и проезжаем через всё село по центральной улице. Надо сказать, что в самом селе дорога асфальтирована, но как только мы проехали село, асфальт снова закончился :)

Судя по путеводителю, петроглифы должны находиться сразу за деревней у ближайшей скалистой горы, примыкающей справа к дороге. Такая гора действительно есть, и мы останавливаемся на обочине дороги около неё.

Вид назад с нашей стоянки у горы (слева) на село Бичикту-Бом.


Никаких признаков наскальных рисунков, будь то натоптанные тропы или огороженные участки мы вокруг не наблюдаем. Но всё же решаем обследовать гору, тем более что на ней много гладких каменных уступов, которые вполне могут быть разрисованы древними художниками.

Карабкаемся наверх, пристально разглядывая все сколько-нибудь пригодные для рисования камни.
К сожалению, ничего нам обнаружить не удалось :(

Но… зато мы были вознаграждены потрясающими видами окружающих гор, это что-то фантастическое!
Панорама долины реки Каракол.


Панорама долины реки Каракол и посёлка Бичикту-Бом.


А это внизу, у подножия горы виднеется наша машинка, сверху кажущаяся меньше муравья :)


По всей видимости, петроглифы находятся либо перед деревней, либо дальше вверх по долине Каракола у следующего алтайского села Боочи. Но нам уже перехотелось искать петроглифы, решаем оставить их поиски на следующий раз.

Возвращаемся обратно на Чуйский тракт и продолжаем движение в сторону Горно-Алтайска, но недолго, т.к. сразу за следующим селом Туэкта, сворачиваем к старому деревянному мосту через реку Урсул и останавливаемся на небольшой перекус.

Место здесь красивое и чистое.



К тому же трасса находится в стороне, поэтому можно посидеть в тишине и покое.


Отдохнув, мы продолжаем свой путь домой.

Вот, в общем-то, и всё, что хотелось рассказать. В 7 вечера мы уже были в Бийске, где нас ждали родители, сытный ужин и натопленная баня :)

На этом наше незабываемое семидневное путешествие по Горному Алтаю закончилось. Но уже в следующем году нас ждут новые открытия и захватывающие путешествия!
Записан
бывший владелец сидика, но душой всегда с ним
Страницы: 1 [2]   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: